ДПОП ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Частоозерская детская школа искусств»

«СОГЛАСОВАНО»
Педагогическим советом
МБУ ДО «ЧДШИ»
Протокол № 10 от 30.08.2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ ДО «ЧДШИ»
______________ Ю.С.Ступина
приказ № 39 от 30.08.2023 г.

Дополнительная предпрофессиональная
общеобразовательная программа
в области музыкального искусства
«Хоровое пение»
(срок обучения-8 лет)
с. Частоозерье
2023 год.

1

Разработчики:
Русинова Ольга Николаевна-преподаватель МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств».

Рецензент директор МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств» Ступина Юлия Сергеевна
____________________________________________________________
(Ф.И.О, должность)

Рецензент ____________________________________________________________
(Ф.И.О, должность)

Программа составлена на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства – Хоровое пение (Утверждены приказами Министерства культуры Российской
Федерации от 01 октября 2018 г. № 1685).

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Хоровое пение».
3. Учебный план по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе «Хоровое пение».
4. График образовательного процесса по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
«Хоровое пение».
5. Рабочие программы учебных предметов.
6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися
программы «Хоровое пение».
7. Программа творческой, культурно-просветительской и методической деятельности.

3

1. Пояснительная записка
1.1. Реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»
(далее-программа) МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств» (далее-ДШИ) начинает при наличии соответствующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности и самой дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства
«Хоровое пение»
Цели и задачи программы направлены:
- на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с
необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные
программы в области музыкального искусства.
- обеспечения преемственности программы «Хоровое пение» и основных профессиональных образовательных программ среднего
профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной
требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации.
- умению планировать свою домашнюю работу.
- приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования.
- осуществлению самостоятельного контроля учебной деятельностью.
- умению давать объективную оценку своему труду.
- формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе.
- уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам.
- пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
4

1.2. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет,
составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего
образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в ДШИ, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
1.3. ДШИ имеет право реализовывать программу «Хоровое пение» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом
ФГТ.
1.4. При приеме ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий,
позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти, вокальных данных. Поступающий дополнительно может
исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение.
1.5. Основой для оценки качества образования являются ФГТ. Освоение программы «Хоровое пение», разработанной ДШИ на основании ФГТ,
завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ДШИ.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Хоровое пение».
Содержание программы «Хоровое пение» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею
музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
а) хорового:
- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового (ансамблевого)
исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;
- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;
б) инструментального:
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;
5

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;
в) в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных
произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на
инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- сформированные ладоинтонационные и метроритмические навыки;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения
с листа;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
ПО.01.УП.01. Хор:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;
- знание основного вокально-хорового репертуара;
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей
хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым
коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений народной музыки, в том
числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
6

ПО.01.УП.02. Фортепиано:
- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;
-сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для
достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений
различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
-знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров
(полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
- знание профессиональной терминологии;
- навыки слухового контроля, чтения с листа и транспонирования музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению
различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля
музыкального произведения;
- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.
ПО.01.УП.03. Основы дирижирования:
- знание основного вокально-хорового репертуара;
- умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста, разбираться в тематическом
материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
- наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.
ПО.02.УП.01. Сольфеджио:
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного
звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности. В
том числе:
- первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с
использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные последовательности;
- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- вокально-интонационные навыки.

7

ПО.02.УП.02. Слушание музыки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах,
исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с
фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных
исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
-навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных,
метроритмических, ладовых особенностей;
- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами
искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи
с другими видами искусств.

3.Учебный план по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе
Программа «Хоровое пение» включает в себя учебные планы, которые являются её неотъемлемой частью:
- учебный план с нормативным сроком освоения 8 лет;
Учебные планы, определяют содержание и организацию образовательного процесса в ДШИ по программе, разработаны с учетом
преемственности образовательных программ в области музыкального искусства среднего профессионального и высшего профессионального
образования, сохранения единого образовательного пространства, индивидуального творческого развития обучающихся. Учебные планы
программы предусматривают максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся.
Учебный план разработан на основании ФГТ, в соответствии с графиками образовательного процесса ДШИ и сроков обучения по программе,
а также отражают структуру программы, установленную ФГТ, в части:
8

- наименования предметных областей и разделов;
- форм проведения учебных занятий;
- проведения консультаций;
- итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований.
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы
промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, предусмотренный программой не превышает 26 часов в неделю. Общий объем
аудиторной нагрузки обучающихся (без учета времени, предусмотренного на консультации, промежуточную аттестацию и участие обучающихся в
творческой и культурно-просветительской деятельности ДШИ не превышает 14 часов в неделю.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства«Хоровое пение»
Нормативный срок обучения – 8 лет

6-й класс

7-й класс

8-й класс

Индивидуальные
занятия

Мелкогрупповые
занятия

5-й класс

1976-2173,5

7

4-й класс

4035-4511,51)

6

3-й класс

Структура и объем ОП

5

2-й класс

4

Распределение по годам обучения

1-й класс

3

Групповые занятия

Трудоемкость в
часах

2

Промежуточная
аттестация
(по учебным
полугодиям)2)

Экзамены

1

Аудиторные занятия
(в часах)

Наименование частей,
предметных областей, учебных
предметов

Трудоемкость в
часах

Индекс
предметных
областей, разделов
и учебных
предметов

Самостоятел
ьная
работа

Зачеты

Максимальная
учебная нагрузка

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Количество недель аудиторных занятий
2059-2338
32
Обязательная часть
Музыкальное
исполнительство

4035

1976

2059

2576

1301

1275

ПО.01.УП.01

Хор3)

1283

362

ПО.01.УП.02

Фортепиано

1218

889

ПО.01.УП.03

Основы дирижирования

75

50

ПО.01.

4)

33

33

33

33

33

33

Недельная нагрузка в часах

2,4…12,15

14

3

3

3

3

4

4

4

4

329

2-13,15

14

1

1

1

1

1

1

2

2

25

14-16

0/0,5

0,5

921

х

33

9

ПО.02.

Теория и история музыки

1333

675

658

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

839,5

461

378,5

2-11,1315

ПО.02.УП.02

Слушание музыки

147

49

98

6

346,5

165

181,5

10-16

Музыкальная литература
ПО.02.УП.03
(зарубежная, отечественная)
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум предметным
областям:
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по двум предметным областям:

3909

1976

12

1

1,5

1,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1

1

1,5

1933

6

6,5

65

6,5

7,5

7,5

8,5/9

9,5

1933

10,5

12

13

13,5

15,5

16,5

17,5/19

19,5

1

1
1/0

44

3

В.00.

Вариативная часть5)

476,5

197,5

В.01.УП.01

Ритмика

65

-

65

4

В.02.УП.02

Ансамбль

164

82

82

15

1

1

В.03.УП.03

Постановка голоса

132

66

12,14

1

1

В.04.УП.04

История искусства
(изобразительного,
театрального, киноискусства)

49,5

16,5

В.05.

Дополнительный инструмент6)

х

В.06.

Сочинение

х

В.07.

Электронная музыка

х

В.08.

Музыкальная информатика

х

4)

Народное музыкальное
В.9.
творчество
Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной
части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:7)
Всего количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов:
К.03.00.

Консультации

К.03.01.

Сводный хор

К.03.02.

Сольфеджио

К.03.03
К.03.04.

8)

4385,5

126

Промежуточная
(экзаменационная)

16

1

2173,5

2212

7

7,5

6,5

6,5

7,5

9,5

10,5/11

12,5/11
,5

2212

11,5

13

13

13,5

15,5

20,5

21,5/23

25/23

-

3
Годовая нагрузка в часах

126
94

10
20

12

12

12

12

12

12

12

2

2

2

2

4

4

4

2

2

2

4

10
2

дирижирования

ПА.04.01.

33

50

Основы

Аттестация

66

х

Фортепиано

А.04.00.

279

2

Годовой объем в неделях
7

1

1

1

1

1

1

1

1

-

10

ИА.04.02.

Итоговая аттестация

2

ИА.04.02.01.

Хоровое пение

0,5

ИА.04.02.02.

Сольфеджио

0,5

ИА.04.02.03.

Фортепиано

1

Резерв учебного времени8)

8

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1. В общей трудоемкости ОП на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной
части). При формировании учебного плана обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации учебных предметов и количества
часов консультаций остается неизменной, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части,
предусматриваемый ДШИ на занятия обучающегося с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени
предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным
предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий вариативной части, поскольку ряд учебных
предметов вариативной части не требуют затрат на самостоятельную работу (например, «Ритмика»). При формировании ДШИ вариативной части, а
также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции
подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических
работников.
2. В колонках 8 и 9 цифрой указываются учебные полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация
обучающихся. Номера учебных полугодий обозначают полный цикл обучения – 16 учебных полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после
цифр необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5… 15» имеются в виду все нечетные учебные полугодия, включая 15-й; «9–12» – и четные
и нечетные учебные полугодия с 9-го по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов (колонка 8) по учебным полугодиям, а
также время их проведения в течение учебного полугодия ДШИ устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде зачетов обучающимся выставляется
оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По усмотрению ДШИ оценки по учебным предметам могут выставляться и по
окончании учебной четверти.
3. В случае если по учебному предмету «Хор» промежуточная аттестация проходит в форме академических концертов, их можно приравнивать к
зачетам. По учебному предмету «Хор» и консультациям «Сводный хор» предусматриваются аудиторные часы для концертмейстера не менее 80% от
объема аудиторного времени по данному учебному предмету.
4. Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Ритмика» – до 100% аудиторного времени; по учебным
предметам «Ансамбль» – от 60% до 100%, «Основы дирижирования» и «Постановка голоса» – до 100% аудиторного времени.
5. В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ
может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.06.–В.10.) или самостоятельно
определить наименования учебных предметов и их распределение по учебным полугодиям. Вариативную часть можно использовать и на учебные
предметы, предусматривающие получение обучающимися знаний, умений и навыков в области вокального искусства. В любом из выбранных
вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ формой контроля (зачетом или экзаменом).
Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме занятий.
6. В качестве дополнительного инструмента предлагаются: блок-флейта или другие музыкальные инструменты по усмотрению ДШИ.
11

7. Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов в неделю.
8. Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по
усмотрению учебного заведения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае если
консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу
преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с
целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
Примечание к учебному плану
1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек;
мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2. Учебный предмет «Хор» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2–5-х классов; хор
из обучающихся 6–8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
3. По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и других ОП в области музыкального
искусства.
4. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период
обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и
основного общего образования. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим
образом:
«Хор» – 1-5 классы – по 1 часу в неделю, 6-8 классы – по 2 часа в неделю; «Фортепиано» – 2 часа в неделю в первом классе, со второго по
четвертый классы по 3 часа в неделю, с пятого по восьмой классы по 4 часа в неделю; «Основы дирижирования» – 1 час в неделю; «Сольфеджио» –
1 час в неделю в первом и во втором классах, с третьего по восьмой – 2 часа в неделю; «Слушание музыки» – 0,5 часа в неделю; «Музыкальная
литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю.
5. Бюджет времени в неделях:

Классы

Аудиторные занятия, в том числе
промежуточная аттестация в виде
зачетов и контрольных уроков

Промежуточная аттестация
(экзаменационная)

Резерв учебного
времени

I

32

1

II

33

III

Итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

1

18

52

1

1

17

52

33

1

1

17

52

IV

33

1

1

17

52

V

33

1

1

17

52

VI

33

1

1

17

52

12

VII

33

1

1

VIII

33

-

1

Итого:

263

7

8

17

52

2

4

40

2

124

404

4.Календарно-учебный график по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
«Хоровое пение»

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

III

III
ИТОГО

Обозначения

Аудиторные
Занятия -

Резерв учебного
времени - Р

Промежуточная
аттестация - Э

Итоговая
Аттестация -

32
33
33
33
33
33
33
33
263

1
1
1
1
1
1
1
7

1
1
1
1
1
1
1
1
8

2
2

Всего

=

э
э
э
э
э
э
э

Каникулы

=
=
=
=
=
=
=

р
р
р
р
р
р
р
р

Промежуточная
аттестация
Резерв учебного
времени
Итоговая
аттестация

24 – 31

4 – 10

11 – 17

20 – 26

27.04. – 3.05

6 – 12

13 – 19

23 – 29

30.03 – 5.04

16 – 22

2 –8

9 – 15

16 – 22

23.02 – 1.03

2 –8

9 – 15

19 – 25

17 – 23

=

3–9

=

10 – 16

=

20 – 26

=

27.07 – 2.08

=

6 – 12

=

13 – 19

=

Август

22 – 28

=

Июль

29.06 – 5.07

=

=
=
=
=
=
=
=
=

Июнь

15 – 21

=

=

Май

1–7

=

=

Апрель

8 – 14

=

Март

25 – 31

=

=

Февраль

26.01 – 1.02

5 – 11

=

12 – 18

22 – 28

29.12 – 4.01

Январь

18 – 24

=
=
=
=
=
=
=
=

1
2
3
4
5
6
7
8

15 – 21

1–7

8 – 14

Декабрь

24 – 30

17 – 23

3–9

10 – 16

20 – 26

Ноябрь

27.10 – 2.11

6 – 12

13 – 19

29.09 – 5.10

22 – 28

8 – 14

15 – 21

1–7

Классы

Октябрь

Аудиторные занятия

2. Сводные данные по
бюджету времени в
неделях

1.Календарно-учебный график
Сентябрь

программе

18
17
17
17
17
17
17
4
124

52
52
52
52
52
52
52
40
404

Каникулы - =
III

13

5.Программы учебных предметов
Данная образовательная программа предназначена для обучающихся в школе искусств.
Цель программы – создание педагогических условий, направленных развитие музыкально-творческих способностей обучающихся,
выявление одаренных детей, формирование полного комплекса знаний, умений и навыков у детей в области
исполнительства «Хоровое пение» с учетом ФГТ.
Образовательная программа обеспечивает преемственность с основными профессиональными образовательными программами среднего
профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства.
Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести
месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего
образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Хоровое пение» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным
учебным планам с учетом настоящих ФГТ.
При приеме на обучение по программе «Хоровое пение» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их
творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей слуха, ритма, памяти, вокальных данных. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение.
Программа «Хоровое пение», разработанная ДШИ на основании ФГТ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурнопросветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для
достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.
Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
а) хорового:
- знания характерных особенностей хорового пения, вокального;
- хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов.
- навыков публичных выступлений;
б) инструментального:
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
14

в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных
произведений;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования,
пения с листа.
Освоение обучающимися программы «Хоровое пение», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ,
завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
При приеме на обучение по программе «Хоровое пение» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих
способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма,
памяти.
Освоение обучающимися программы «Хоровое пение» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным
учреждением.
Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью ДШИ свидетельство об освоении указанной программы.
Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры РФ.
Аннотация к Примерной программе по учебному предмету «Хор» (ПО.01.УП.01)
Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков хорового пения, получение ими художественного
образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового
исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и
подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального
образования по профилю предмета.
Данная программа отражает разнообразие репертуара, народную направленность учебного предмета «Хор», а также возможность
индивидуального подхода к каждому ученику.
Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая (от 11 человек) или мелкогрупповая (от 4 до 10 человек).
Аннотация к Рабочей программе по учебному предмету «Фортепиано» (ПО.01.УП.02)
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Цель: раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных
способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Результаты освоения:

15

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными
композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать
художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.
Аннотация к Примерной рабочей программе по учебному предмету «Основы дирижирования» (ПО.01.УП.03)
Программа по учебному предмету «Основы дирижирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования»
Данный предмет рекомендуется реализовывать в 7-8 классах.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового
дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения.
Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося,
расширить его музыкальный кругозор и познакомить с профессией «дирижер хорового
коллектива».
Аннотация к Рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01),
Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» в
соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.
Методологическую основу настоящей программы по сольфеджио составили работы З.Кодая, К.Орфа и Э.Вилемсса, Б. Яворского и Б.
Асафьева, новые подходы к сольфеджио, М. Карасевой, М. Котляревской-Крафт, В. Куцанова.
Цель обучения по предмету сольфеджио
– развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний,
умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к
поступлению в профессиональные учебные заведения.
Форма проведения занятий по предмету «Сольфеджио» мелко - групповая.
Аннотация к Рабочей программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)
Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального
искусства «Хоровое пение».
16

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с
шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также
развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области
музыкального искусства.
Форма проведения занятий по предмету «Слушание музыки» групповая.
Требования к уровню подготовки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах,
исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения,
ассоциации).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета
«Слушание музыки».
Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов,
а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Ритмика» (В.01.УП.01)
«Ритмика» - учебный предмет вариативной части, который определяется ОУ самостоятельно и дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения
обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
По образовательным программам с восьмилетним сроком обучения по ритмике привлекаются учащиеся 1, 2 классов.
Цель предмета: развитие музыкальных способностей учащихся через пластику движения, воспитание осознанного восприятия музыки и
выражение своего отношения к ней.
Своеобразие программы в том, что ее содержание включает не только увлекательные занятия по координации разнообразных танцевальных
движений тела, но и формирует знания, умения и навыки о музыкальных формах, темпах, ритмических рисунках, тембрах, метроритме.
Программа «Ритмика» - важнейшее условие успешного, осознанного освоения знаний и умений теоретической дисциплины – сольфеджио.
Аннотация к Примерной рабочей программе по учебному предмету «Постановка голоса» (В.02.УП.03)

17

«Постановка голоса» - учебный предмет, который входит в вариативную часть учебного плана дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Целью обучения в классе постановки голоса является развитие певческого голоса обучающего.
Содержание программы направлено на формирование начальных певческих умений, вокально-технических навыков, теоретические основы вокала и
учитывает возрастные особенности певческого голоса.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем
своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.

6.Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися программы
«Хоровое пение»
Оценка качества реализации программы «Хоровое пение» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся ЧШИ используются контрольные работы, устные опросы,
письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов и экзаменов. Зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов,
академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены
проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в
свидетельство об окончании ЧШИ.
В соответствии с уставом образовательного учреждения (МБУ ДО «Частоозерская школа искусств») для аттестации успеваемости
обучающихся установлена дифференцированная – пяти балльная система:
«5» (отлично);
«4» (хорошо);
«3» (удовлетворительно);
«2» (неудовлетворительно);
Музыкальное исполнительство (хоровое)
Оценка «5» («отлично»):
- артистичное и выразительное исполнение всей концертной программы;
- художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;
- слуховой контроль собственного исполнения;
- корректировка игры при необходимой ситуации;
18

- свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;
- убедительное понимание чувства формы;
- выразительность интонирования;
- единство темпа;
- ясность ритмической пульсации;
- яркое динамическое разнообразие.
Оценка «4» («хорошо»):
- незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;
- грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;
- недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;
- стабильность воспроизведения нотного текста;
- выразительность интонирования;
- попытка передачи динамического разнообразия;
- единство темпа.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- неустойчивое психологическое состояние на сцене;
- формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;
- слабый слуховой контроль собственного исполнения;
- ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;
- темпо-ритмическая неорганизованность;
- слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;
- однообразие и монотонность звучания;
- отсутствие свободы игрового аппарата.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- частые «срывы» и остановки при исполнении;
- отсутствие слухового контроля собственного исполнения;
- ошибки в воспроизведении нотного текста;
- низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;
- отсутствие выразительного интонирования;
- метроритмическая неустойчивость.
Теория и история музыки,
Сольфеджио
Оценка «5» («отлично»):
- вокально-интонационные навыки:
19

чистота интонации;
ритмическая точность;
синтаксическая осмысленность фразировки;
владение навыками пения с листа;
- ритмические навыки:
владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;
- слуховой анализ и музыкальный диктант:
владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;
владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;
- творческие навыки:
умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;
- теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.
Оценка «4» («хорошо»):
- вокально-интонационные навыки:
не достаточно чистая интонация;
не достаточная ритмическая точность;
синтаксическая осмысленность фразировки;
не достаточное владение навыками пения с листа;
- ритмические навыки:
владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;
- слуховой анализ и музыкальный диктант:
владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;
не достаточное владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;
- творческие навыки:
умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;
- теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- вокально-интонационные навыки:
не точная интонация;
не достаточная ритмическая точность;
синтаксическая осмысленность фразировки;
слабое владение навыками пения с листа;
- ритмические навыки:
слабое владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;
- слуховой анализ и музыкальный диктант:
слабое владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;
20

слабое владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;
- творческие навыки:
не умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;
- теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- вокально-интонационные навыки:
- не точная интонация;
- ритмическая неточность;
- отсутствие синтаксической осмысленности фразировки;
- не владение навыками пения с листа;
- ритмические навыки:
- не владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;
- слуховой анализ и музыкальный диктант:
- не владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи;
- не владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;
- творческие навыки:
неумение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;
- не соответствие уровня теоретических знаний по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки программным требованиям.
Музыкальная литература, слушание музыки,
Оценка «5» («отлично»):
- знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;
- владение музыкальной терминологией;
- умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
Оценка «4» («хорошо»):
- знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;
- владение музыкальной терминологией;
- не достаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- не полные знания музыкального, исторического и теоретического материала;
- не уверенное владение музыкальной терминологией;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- не знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;
- не владение музыкальной терминологией;
- неумение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
21

7.Программа творческой, культурно-просветительской
методической деятельности
Творческая и культурно - просветительская деятельность.
Показателем эффективности любого процесса обучения служит конечный результат. Для учащихся ДШИ это – публичное выступление,
которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества
учащихся, помогает ощутить себя в новом творческом состоянии, а также понять общественную значимость своего труда и увидеть его результат.
Использование, наряду с традиционными академическими концертами (промежуточная аттестация), предусмотренными программой, разных форм
открытых концертов: классных и школьных; выступления перед родителями, товарищами в школе или в детском саду; участие в конкурсах и
фестивалях – даёт возможность всем обучающимся найти свою концертную площадку, своего слушателя, следовательно, способствует оживлению
образовательного процесса, росту интереса к обучению, творческого развития, расширению рамок репертуара юных музыкантов.
Профессиональная направленность образования в ДШИ предполагает организацию творческой деятельности путём проведение конкурсов,
фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений. Учащиеся имеют возможность
выступлений во всех мероприятиях, проводимых в ДШИ.
Творческая практика учащихся и выпускников школы реализуется на уровне сольных концертов, концертов - лекций, реализуемых на базе
ДШИ и учреждений культуры района. Это способствует развитию ранней профессиональной подготовки учащихся, повышению уровня их
творческой подготовки. Ежегодно обучающиеся участвуют в конкурсах различного уровня.
С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в ДШИ созданы учебные творческие коллективы: деятельность
коллективов осуществляется в рамках как учебного, так и внеучебного времени.
Творческий потенциал постоянно действующего творческого коллектива преподавателей является мощным резервом воспитательной
системы и наглядным примером для детей творческого взаимодействия и сотрудничества.
Один из принципов, по которому живет и работает ДШИ – это принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая
деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности,
узнает о «сильных» сторонах своей личности.
Целью программы творческой деятельности является повышение уровня общей и музыкально-эстетической культуры обучающихся ДШИ,
мотивация к творчеству. Программа направлена на духовно-нравственное развитие личности, формирование эстетического вкуса, потребности к
самообразованию.
Задачами программы являются:
 Сочетание культурного просвещения с самообразованием обучающихся;
 Формирование широкого общехудожественного и музыкального кругозора, совершенствование эстетического вкуса;
22

Создание условий для совместной интеллектуальной и творческой деятельности ребенка и образовательного учреждения, в том числе в
определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному
развитию и воспитанию обучающихся.
Для выполнения мероприятий творческой и культурно - просветительской деятельности в ДШИ ежегодно составляется план мероприятий
культурно-просветительской деятельности на год, который корректируется один раз в пол года.


Методическая деятельность
Методическая деятельность - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы,
преподавателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях, поиска новых, наиболее
рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе. Это то - связующее звено, которое
объединяет в единое целое всю систему работы школы.
Цель методической деятельности школы:
 способствовать повышению уровня профессионального мастерства преподавателей;
 помогать внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы;
 стимулировать развитие педагогического творчества.
Направления методической деятельности школы:
 Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства преподавателя с учётом основных направлений работы школы;
 Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность;
 Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
Основные задачи методической деятельности школы:
 создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами,
возможностями, а также потребностями общества;
 применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные,
развивающие и обучающие цели;
 индивидуализация обучения – основной процесс раскрытия индивидуальности личности обучающегося в специально организованной учебной деятельности;
 активизация работы преподавателей над методическими темами личного профессионального роста;
 создание психологического комфорта на уроках и для ученика, и для преподавателя с целью ориентации учебного процесса на достижение высоких результатов
обучения и воспитания обучающихся и совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
23

В основу образовательного процесса в ДШИ положена концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и
совершенствованием исполнительских навыков и умений, находится в неразрывной связи с всесторонним универсальным развитием личности
ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора, активизацией творческих и познавательных сил.
Методическая деятельность в ДШИ реализуется на основании плана работы ДШИ на учебный год, плана внутришкольного контроля, плана
педагогического совета.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».