учебный предмет "Танец"
Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Музыкально-ритмические
движения
являются
синтетическим
видом
деятельности,
следовательно,
программа
«Танец»,
основанная
на
движениях
под
музыку,
развивает
и
музыкальный
слух,
и
двигательные
способности,
а
также
те
психические
процессы,
которые
лежат
в
их
основе.
Танец
способствует
правильному
физическому
развитию
детей,
имеет
оздоровительное
значение,
способствует
более
глубокому
эмоционально-осознанному
восприятию
музыки,
большей
тонкости
слышания
и
различения
отдельных
музыкально-выразительных
средств,
пониманию
музыкальных
стилей
и
жанров.
Танец
исполняется
чаще
всего
всем
коллективом
и
требует
четкого
взаимодействия
всех
участников,
повышает
дисциплину,
чувства
ответственности
и
товарищества.
Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Ритмика», «Народно-сценический танец».
1.
Срок реализации учебного предмета «Танец»
Срок реализации данной программы составляет 2 года – младшие классы восьмилетнего обучения.
2. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, - 130 аудиторных часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена.
4.Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.
Мелкогрупповая
форма
позволяет
преподавателю
лучше
узнать
ученика,
его
возможности,
трудоспособность,
эмоционально-
психологические
особенности.
5. Цель и задачи учебного предмета «Танец»
Целью
учебного
предмета
«Танец»
является:
формирование
у
обучающихся
основных
двигательных
умений и навыков, необходимых для
занятий
классическим,
народно-сценическим
и
историко-бытовым
танцем,
а
также
развитие творческих способностей детей.
Задачи
учебного
предмета
«Танец»:
·
развитие мышечной выразительности тела,
формирование
фигуры
и
осанки,
укрепление
здоровья;
·
формирование выразительных движенческих
навыков,
умения
легко
и
координировано
танцевать,
ориентироваться
в
ограниченном
сценическом
пространстве;
·
развитие общей музыкальности;
·
коррекция эмоционально-психического
состояния;
·
формирование конструктивного межличностного
общения;
коммуникативной
культуры;
·
формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости,
воли,
ловкости,
трудолюбия,
упорства
и
целеустремленности;
·
развитие творческих способностей детей;
·
формирование активного познания окружающего мира
– развитие
познавательных
процессов;
·
воспитание интереса к
национальной
танцевальной
культуре,
а
также
толерантного
отношения
к
танцевальной
культуре
других
народов.
6.
Обоснование структуры учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит
следующие разделы:
·
сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
·
распределение учебного материала по годам обучения;
·
описание дидактических единиц учебного предмета;
·
требования к уровню подготовки обучающихся;
·
формы и методы контроля, система оценок;
·
методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
7.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
·
наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);
·
словесный (объяснение, беседа, рассказ);
·
практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
8. Описание материально-технических условий реализации предмета
Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Для проведения занятий необходимо иметь балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене.
При изучении предмета «Танец» классы оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.