учебный предмет "Ритмика"
Программа
учебного
предмета
«Ритмика»
разработана
на
основе
и
с
учетом
федеральных
государственных
требований
к
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной
программе
в
области
хореографического
искусства
«Хореографическое
творчество».
На занятиях по ритмике происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития.
Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.
Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность.
Изучение предмета «Ритмика» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Танец», «Народно-сценический танец».
1. Срок реализации учебного предмета «Ритмика»
Срок освоения программы «Ритмика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 2 года. Срок освоения программы «Ритмика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 1 год.
4.Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут. 5. Цель и задачи учебного предмета Цель: развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры. Задачи: ·
овладение основами музыкальной грамоты; ·
формирование танцевальных умений и навыков в соответствии с программными требованиями; ·
воспитание важнейших психофизических качеств, двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации; ·
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности; ·
приобщение к здоровому образу жизни; ·
формирование правильной осанки; ·
развитие творческих способностей; ·
развитие темпо - ритмической памяти учащихся. 6. Обоснование структуры учебного предмета «Ритмика» Обоснованием
структуры
программы
являются
требования
ФГТ,
отражающие
все
аспекты
работы
преподавателя
с
учеником.
Программа
содержит
следующие
разделы: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на
освоение
учебного
предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - описание дидактических единиц
учебного
предмета; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного
процесса. В
соответствии
с
данными
направлениями
строится
основной
раздел
программы
«Содержание
учебного
предмета».
7. Методы обучения Для
достижения
поставленной
цели
и
реализации
задач
предмета
используются
следующие
методы
обучения. 1. Наглядный ·
наглядно-слуховой прием; ·
наглядно-зрительный прием. Исполнение
музыки
должно
сопровождаться
показом.
Показ
движения
нужно
заранее
хорошо
продумать:
сравнительно
легко
продемонстрировать
действия
отдельных
персонажей-образов
и
намного
сложнее
развернуть
сюжет
игры
или
различные
хороводные
построения. 2. Словесный Беседа
о
характере
музыки,
средствах
ее
выразительности,
объяснение,
рассказ,
напоминание,
оценка
и
т.
д.
Этот
метод
широко
применяется
в
процессе
обучения
ритмике
как
самостоятельный,
так
и
в
сочетании
с
наглядным
и
практическим
методами. Применение
его
своеобразно
тем,
что
состоит
в
выборе
отдельных
приемов
и
в
дозировке
их
в
зависимости
от
формы
занятий
и
возраста
детей.
Так,
к
образно-сюжетному
рассказу
чаще
прибегают
при
разучивании
игры
(особенно
в
младшей
группе);
к
объяснению,
напоминанию
— в
упражнениях,
танцах. 3.
Практический При
использовании
практического
метода
(многократное
выполнение
конкретного
музыкально-ритмического
движения)
особенно
важно
предварительно
«отрабатывать»
в
подводящих,
подготовительных
упражнениях
элементы
бега,
поскоков,
подпрыгиваний,
манипуляций
с
предметами
и
т.д.,
а
затем
уже
включать
их
в игры,
пляски
и
хороводы. Предложенные
методы
работы
являются
наиболее
продуктивными
при
реализации
поставленных
целей
и
задачей
учебного
предмета
и
основаны
на
проверенных
методиках
и
сложившихся
традициях
в
хореографическом
образовании.