Рабочая программа по учебному предмету "Сольфеджио"
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Сольфеджио", срок обучения-8 лет.
Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
Сольфеджио является обязательным учебным предметом в
детских школах искусств, реализующих программы предпрофессионального обучения.
Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм,
помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими
основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют
расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению
любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и
навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в
изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств.
2. Срок реализации учебного предмета «Сольфеджио» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок реализации учебного предмета «Сольфеджио» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Сольфеджио».
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), продолжительность урока - 40 минут.
5. Цель и задачи предмета «Сольфеджио»
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
· формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;
· формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;
· формирование у наиболее одаренных детей осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.
6.
Обоснование структуры программы учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".