Рабочая программа по учебному предмету "Ансамбль" ДПОП "Народные инструменты"
1.Программа учебного предмета «Ансамбль (аккордеон)» разработана с учетом федеральных государственных требований на основе примерной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по учебному предмету «Ансамбль».
В общей системе профессионального
музыкального образования коллективным видам музицирования отводится значительное
место. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и
параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Знакомство
учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара:
дуэты, трио, квартеты, произведения различных форм, стилей и жанров
отечественных и зарубежных композиторов. Работа в классе ансамбля направлена на
выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и
прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных
произведений на высоком художественном уровне.
Данная программа разработана для ансамблей
различных форм (дуэты, трио, квартеты, квинтеты) .
Срок освоения образовательной программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в МБУ ДО «Частоозерская школа искусств» в первый класс в возрасте 6,6 лет до 9 лет составляет 8 лет. По образовательным программам с восьмилетним сроком обучения к занятиям в ансамбле привлекаются обучающиеся 4-8 классов, срок обучения 5 лет.
3. Форма
проведения учебных аудиторных занятий
Форма проведения учебных аудиторных занятий:
- Учитель-ученик;
- мелкогрупповая (от 2 до 5 человек).
Развитие музыкально-творческих способностей
учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области
ансамблевого исполнительства.
Задачи:
-стимулирование развития эмоциональности,
памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
-формирование у обучающихся комплекса
исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
-расширение кругозора учащегося путем ознакомления
с ансамблевым репертуаром;
-решение коммуникативных задач (совместное
творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие,
умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг
друга);
-развитие чувства ансамбля (чувства партнерства
при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;
-обучение навыкам самостоятельной работы, а
также навыкам чтения с листа в ансамбле;
-приобретение обучающимися опыта творческой
деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования.