Рабочая программа по учебному предмету "Основы дирижирования", ДПОП "Хоровое пение"
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Основы дирижирования", ДПОП "Хоровое пение".
1.Характеристика
учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Программа по учебному предмету «Основы дирижирования»
разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
музыкального искусства «Хоровое пение».
Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах
помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его
музыкальный кругозор и познакомить с
профессией «дирижер хорового коллектива».
В программу входят исторические сведения о хоровом
исполнительстве, сведения о великих хоровых дирижерах и лучших хоровых
коллективах. Рассматриваются некоторые вопросы хороведения, анализ задач,
стоящих перед дирижером как исполнителем, в задачу предмета входит обучение
работе с хоровыми партитурами, а также практические занятия по технике
дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в
применении дирижерского жеста.
2.Срок
реализации учебного предмета «Основы дирижирования»
Данный предмет рекомендуется реализовывать в 7-8 классах. В соответствии с ФГТ на предмет «Основы дирижирования» отводится
25 часов.
3. Форма проведения учебных аудиторных
занятий:
индивидуальная, продолжительность академического часа может составлять
20 минут.
Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально - психологические особенности.
4.Цель и задачи учебного предмета.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на
основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового
дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные
заведения.
Задачи:
1.Ознакомить учащегося с лучшими образцами хоровой музыки, выдающимися дирижерами и
хоровыми коллективами.
2.Воспитать интерес к хоровому искусству.
3.Дать необходимые теоретические знания по технике
дирижирования.
4.Выработать технические и исполнительские навыки
дирижирования хоровым коллективом.
5.Научить анализировать хоровые партитуры.
Обоснование структуры учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие
все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
•
сведения о затратах учебного
времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
•
распределение учебного материала по
годам обучения;
•
описание дидактических единиц
учебного предмета;
•
требования к уровню подготовки
обучающихся;
•
формы и методы контроля, система
оценок;
•
методическое обеспечение учебного
процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной
раздел программы "Содержание учебного предмета".