Рабочая программа по учебному предмету "Основы дирижирования", ДПОП "Хоровое пение"

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Основы дирижирования", ДПОП "Хоровое пение".

  1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа по учебному предмету «Основы дирижирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить  с профессией «дирижер хорового коллектива».

В программу входят исторические сведения о хоровом исполнительстве, сведения о великих хоровых дирижерах и лучших хоровых коллективах. Рассматриваются некоторые вопросы хороведения, анализ задач, стоящих перед дирижером как исполнителем, в задачу предмета входит обучение работе с хоровыми партитурами, а также практические занятия по технике дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

2.Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования»

Данный предмет рекомендуется реализовывать в 7-8 классах.  В соответствии с ФГТ  на предмет «Основы дирижирования» отводится 25 часов. 

   3. Форма проведения учебных аудиторных занятий:  индивидуальная, продолжительность академического часа может составлять 20 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально - психологические особенности.

4.Цель и задачи учебного предмета.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения.

Задачи:

1.Ознакомить учащегося с лучшими образцами  хоровой музыки, выдающимися дирижерами и хоровыми коллективами.

2.Воспитать интерес к хоровому искусству.Хочу такой сайт

3.Дать необходимые теоретические знания по технике дирижирования.

4.Выработать технические и исполнительские навыки дирижирования хоровым коллективом.

5.Научить анализировать хоровые партитуры.

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит  следующие разделы:

           сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

           распределение учебного материала по годам обучения;

           описание дидактических единиц учебного предмета;

           требования к уровню подготовки обучающихся;

           формы и методы контроля, система оценок;

           методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".


УП ОСНОВЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 06.09.2023 10:00:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».