Рабочая программа по учебному предмету "Слушание музыки"

Аннотация к рабочей тетради учебного предмета "Слушание музыки".

  1. Актуальность программы. Слушание музыки один из важнейших элементов музыкального развития ребенка, часть общего психофизического развития. Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре, в творчестве и слушании музыки. Именно слушание музыки активизирует полезную деятельность детей. Ведь слушая музыку, ребенку приходится все время производить различные логические операции: сравнивать, объединять, обобщать.
  2. Актуальность и важность предмета «Слушание музыки» очевидны.В современных условиях развития общества, рекламы, компьютеризации  необходим предмет «Слушание музыки», так как на нем происходит знакомство с великими композиторами разных эпох, знакомство с  их музыкой и творчеством.
  3.   Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета  «Слушание музыки» разработана на основании федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным  общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения  навыками  восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на: развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся  потребности общения с явлениями музыкального искусства;- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;-формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
  4. «Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и  занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет  является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.
  5.   Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки». Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
  6. Форма проведения учебных аудиторных занятий. Реализация учебного плана по предмету «Слушание музыки» проводится в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Для учащихся 1-3 классов занятия по предмету «Слушание музыки» предусмотрены 1 раз в неделю по 1 часу.
  7. Цель и задачи учебного предмета

  1. Цель:

    - воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

    Задачи:

    - развитие интереса к классической музыке;

    - знакомство с широким кругом музыкальных произведений  и формирование навыков восприятия образной музыкальной речи;

    - воспитание эмоционального и интеллектуального отклика в процессе слушания;Хочу такой сайт

    - приобретение необходимых качеств слухового внимания, умений следить за движением музыкальной мысли и развитием интонаций;

    - осознание и усвоение некоторых понятий и представлений о музыкальных явлениях и средствах выразительности;

    - накопление слухового опыта, определенного круга интонаций и развитие музыкального мышления;

    - развитие одного из важных эстетических чувств - синестезии (особой способности человека к межсенсорному восприятию);

    - развитие ассоциативно-образного мышления.

    С целью активизации слухового восприятия в ходе слушания используются особые методы слуховой работы - игровое и графическое моделирование. Дети постигают содержание музыки в разных формах музыкально-творческой деятельности.

    Результат освоения программы «Слушание музыки» заключается в осознании выразительного значения элементов музыкального языка и овладении практическими умениями и навыками целостного восприятия несложных музыкальных произведений.


Рабочая программа по учебному предмету СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тушинская Юлия Сергеевна Дата подписания документа 07.06.2021 13:13:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».