Рабочая программа по учебному предмету "Рисунок", ДПОП "ЖИВОПИСЬ", срок обучения-5 лет
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Рисунок", ДПОП "ЖИВОПИСЬ", срок обучения-5 лет.
Характеристика
учебного предмета, его место и роль
в
образовательном процессе
Программа
учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Рисунок
- основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного
образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В
образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция
станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует
целостному восприятию предметного мира обучающимися.
Учебный
предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система
планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков.
Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий.
Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность
строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
Срок
реализации учебного предмета
При
реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет срок реализации учебного
предмета «Рисунок» составляет 5 лет.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
При
реализации программы «Рисунок» с 5-летним сроком обучения: аудиторные занятия в
1-3 классах – три часа, в 4-5 классах – 4 часа; самостоятельная работа в 1-2
классах – 2 часа, в 3-5 классах – 3 часа.
Общий
объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета
«Рисунок» со сроком обучения 5 лет составляет 990 часов, в том числе аудиторные
занятия - 561 час, самостоятельная работа - 429 часов.
Форма
проведения учебных занятий
Учебные
занятия по учебному предмету «Рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий,
самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций. Занятия по учебному
предмету и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых
занятий численностью от 4 до 10 человек.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и
индивидуального подходов.
Рекомендуемый
объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Рисунок»
предпрофессиональной программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет и 6 лет составляет:
1 - 3 классы – по 3 часа в неделю;
4 - 5 классы – по 4 часа в неделю;
·
самостоятельная
работа:
1 – 2 классы
– по 2 часа в неделю
3 – 5
классы – по 3 часа в неделю.
Самостоятельная
(внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания
детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.),
участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской
деятельности образовательного учреждения.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к
контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и
другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет
резерва учебного времени.
Цель
и задачи учебного предмета
Цель: художественно-эстетическое развитие личности
ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения
программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и
навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению
в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
– освоение терминологии предмета «Рисунок»;
–
приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по
памяти предметы окружающего мира;
– формирование умения создавать художественный
образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
– приобретение навыков работы с
подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
–
формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов,
передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены.