Рабочая программа по учебному предмету "Пленэр", ДПОП "Живопись"
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Пленэр", ДПОП "Живопись".
1.Программа
учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учетом федеральных
государственных требований к дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись»,
«Декоративно-прикладное творчество».
Учебные
занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в
котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов:
рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития
данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для
работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы
линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы
работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с
лучшими работами художников-пейзажистов.
Программа
«Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.
В
заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения,
покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и
асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и
замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного
наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании
растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения
объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.
При
выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки
работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.
Данная программа реализуется как в условиях города, так и
в условиях сельской местности.
Срок реализации учебного предмета
При реализации программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» с нормативными сроками обучения 5 лет учебный предмет «Пленэр» осваивается 4 года со второго класса.
Занятия
пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, а
также – одну неделю в июне месяце. Самостоятельная работа проводится в счет
резервного времени.
Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром, составляет по 28 часов в год, самостоятельная работа (домашнее задание) может составлять 21 час в год.
3.Форма проведения учебных занятий
Занятия
по предмету «Пленэр» осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий
(численностью от 4 до 10 человек) на открытом воздухе. В случае плохой погоды
уроки можно проводить в краеведческом, зоологическом, литературном и других
музеях, где учащиеся знакомятся с этнографическим материалом, делают зарисовки
бытовой утвари, наброски чучел птиц и животных.
4.Цели
учебного предмета:
- художественно-эстетическое развитие личности
ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения
программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;
- воспитание любви и бережного отношения к
родной природе;
-
подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения.
Задачи
учебного предмета:
-
приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;
- развитие навыков построения линейной и
воздушной перспективы в пейзаже с натуры;
- приобретение навыков работы над этюдом (с
натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;
- формирование умений находить необходимый
выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче
натуры.