ПОЛОЖЕНИЕ о ВСОКО

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Частоозерская детская школа искусств»
«СОГЛАСОВАННО»
Педагогическим советом
МБУ ДО «ЧДШИ»
Протокол № 02 от 01.02.2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ ДО «ЧДШИ»
_____________ Тушинская Ю.С.
Приказ № 03 от 01.00.2023 год.

Положение о внутренней системе оценке качества образования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
"Частоозерская детская школа искусств"

1. Общие положения
1.1. Внутренняя система оценки качества образования (далее- ВСОКО) комплекс процедур оценки качества образования, направленных на
систематическую диагностику качества образования в Муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Частоозерская школа
детская искусств»(далее- МБУ ДО «ЧДШИ») для принятия своевременных мер
по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности
принятых мер для полноценного развития.
1.2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее — Положение о ВСОКО) в МБУ ДО «ЧДШИ» разработано в
соответствии:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
-Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
-Федеральными
государственными
требованиями
к
дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства
(далее -ФГТ);
-Уставом МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств».

1

2. Организация ВСОКО
2.1.Настоящее положение определяет направления ВСОКО:
-оценка качества образовательных результатов обучающихся;
-оценка качества образовательной деятельности;
-оценка качества условий реализации образовательных программ;
-оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
2.2. Мероприятия ВСОКО реализуются посредством плана-графика
внутришкольного контроля (далее -ВШК). ВШК – является механизмом
реализации ВСОКО.
2.3. Оценка качества образовательных результатов проводится через:
- текущий контроль успеваемости;
– промежуточную аттестацию;
– учет индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся;
– анализ результатов итоговой аттестации;
Объекты оценки и диагностики:
- оценка достижения учебных результатов освоения ОП в соответствии с ФГТ;
-степень готовности выпускников к возможному продолжению образования по
образовательным программам среднего профессионального образования в
области музыкального искусства.
2.4. Оценка качества образовательной деятельности включает:
- проверку соответствия структуры ОП требованиям ФГТ;
- оценка реализации ОП;
-оценка фондов оценочных средств в рабочих программах учебных предметов,
курсов;
- контроль качества аудиторных занятий;
- оценка профориентационной работы;
- оценка индивидуальной работы с обучающимися;
-оценка воспитательной работы(участие и результаты в конкурсах и
мероприятиях различного уровня;
Объекты оценки:
- образовательные программы;
- аудиторные занятия;
- планы.
Оценка соответствия ОП требованиям ФГТ проводится до начало учебного года.
Результаты оценки подлежат обязательному рассмотрению на методическом
совете или педагогическом совете.

2

По итогам реализации мероприятий по разделу «Оценка качества
образовательных результатов обучающихся» ежегодно формируется сводный
аналитический отчет, представляемый для рассмотрения на педагогический
совет. Результаты оценки качества образовательных результатов обучающихся
используются для формирования
аналитической
части
отчета
о самообследовании.
2.5.Оценка качества условий реализации образовательных программ проводится
с целью:
-анализа имеющихся в МБУ ДО «ЧДШИ» условий и ресурсов реализации
образовательной программы;
-установления степени соответствия условий требованиям ФГТ, а также целям и
задачам
образовательной
программы
образовательной
организации,
сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного
процесса;
-выявления проблемных зон и установления необходимых изменений в
имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГТ;
-разработки с привлечением всех участников образовательного процесса и
возможных партнеров механизмов достижения требований в системе условий;
- разработки плана (дорожной карты) создания необходимой системы условий.
Требования к условиям реализации дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ представляют собой систему требований:
к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса;
к кадровому обеспечению;
к финансовому обеспечению;
к материально-техническому оснащению.
По итогам реализации мероприятий ВШК ежегодно формируется сводный
аналитический отчет, представляемый для рассмотрения на педагогический
совет. Результаты оценки качества по всем направлениям используются для
формирования аналитической части отчета о самообследовании.
2.6.Оценка
условий
осуществления
образовательной
деятельности.
Самообследование.
Обеспечить функционирование ВСОКО нужно с помощью
проведения
самообследования МБУ ДО «ЧДШИ». Целью процедуры самообследования
является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее
отчет).
Самообследование представляет собой всестороннюю оценку деятельности МБУ
ДО «ЧДШИ» и включает в себя: общую характеристику МБУ ДО «ЧДШИ»,
характеристику
педагогических
кадров,
библиотечно-информационного
обеспечения, учебно-методического и материально-технического обеспечения,
систему управления, мониторинг качества подготовки учащихся, информацию о
выпускниках, результаты участия в конкурсах различного уровня.
3

Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.6.1.Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета
о результатах самообследования (далее- отчет).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-в течение года сбор информации об объектах самообследования;
-адаптация,
разработка,
систематизация
нормативно-диагностических
материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
-изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания
динамики показателей.
2.6.2. Этапы проведения самообследования:
- планирование и подготовку работ по самообследованию МБУ ДО «ЧДШИ»,
организацию и проведение самообследования;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование годового
итогового отчета;
- рассмотрение отчета на Педагогическом совете;
- публикация отчета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
и передача их Учредителю с сопроводительным письмом ежегодно до 20 апреля
текущего года.
2.6.3.Порядок проведения самообследования.
Процедура самообследование МКУ ДО «ЧДШИ» осуществляется директором,
заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по
администротивно-хозяйственной части, заместителем директора
по
выставочной и воспитательной работе.
Для осуществления самообледования проводится:
-сбор информации о МКУ ДО «ЧДШИ», родителях, обучающихся, их
потребностях и удовлетворенности в услугах МБУ ДО «ЧШИ»;
- информация о системе управления МБУ ДО «ЧШИ»;
-мониторинг качества условий реализации образовательной программы
(материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый
потенциал);
– мониторинг качества реализации образовательных программ, их достижения;
Самообследование проводится МБУ ДО «ЧДШИ» ежегодно на основании плана
мероприятий по процедуре самообледования.
Низкие показатели, полученные в ходе самообследования МБУ ДО «ЧДШИ»,
являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по
устранению выявленных проблем.
2.6.4.Структура отчета о самообследовании.
Аналитическая часть
Общие сведения об организации
4

Система управления организации
Образовательная деятельность
Содержание
учащихся

и

качество

подготовки

Востребованность выпускников
Внутренняя система
образования

оценки

качества

Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное
обеспечение
Материально-техническая база
Результаты анализа показателей деятельности
Выводы
2.7.Оценка качества удовлетворенности потребителей качеством образования
осуществляется через:
- анализ результатов независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности;
- мониторинг степени удовлетворенности потребителей качеством
образования;
- анкетирование.
2.7.1. Анализ результатов независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности проводится в течении 15 дней со
дня получения данных.
На основе этого анализа разрабатывается план мероприятий по устранению
выявленных нарушений и недостатков и дальнейшему совершенствованию
качества условий осуществления образовательной деятельности.
2.7.2. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством образования
включает в себя ежегодное анкетирование родителей и учащихся.
В анкеты включены вопросы, направленные на выявление степени
удовлетворенности потребителей:
• качеством созданных условий обучения (профессиональный уровень
учителей, материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
эффективность системы информирования родителей о процессе образования
обучающихся);

5

•
качеством
организации
процесса
освоения
обучающимися
образовательной программы (эффективность технологий обучения, степень
индивидуализации и дифференциации педагогических воздействий учителя);
• качеством образовательных результатов.
Результаты мониторинга подлежат обсуждению на педагогическом совете. Для
оценки удовлетворенности потребителей качеством образования по отдельным
аспектам образовательной деятельности проводится оперативное анкетирование
на бумажных и электронных носителях информации следующих групп:
• обучающихся школы;
• родителей (законных представителей) обучающихся.
Результаты анкетирования обрабатываются, анализируются и представляются
для рассмотрение заинтересованным сторонам.
Хранение обработанных анкет на бумажных носителях осуществляется
заместителем директора по воспитательной работе. Результаты оценки
удовлетворенности потребителей качеством образования используются при
проведении анализа качества управления МБУ ДО «ЧДШИ», разработке
корректирующих и предупреждающих действий.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».