положение о фондах оценочных средств

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Частоозерская детская школа искусств»

«СОГЛАСОВАННО»
Педагогическим советом
МБУ ДО «ЧДШИ»
Протокол № 02 от 01.02.2023 год.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ ДО «ЧДШИ»
_____________ Тушинская Ю.С.
Приказ № 03 от 01.02.2023 год.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДАХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения
фондов оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний обучающихся по
учебным предметам дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств, реализуемых в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Частоозерская детская школа искусств» (далее – МБУ
ДО «ЧДШИ»).
1.2. Положение о фондах оценочных средств разработано в целях проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и в
соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральными государственными требованиями к дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее ФГТ), Рекомендациями Министерства культуры, Уставом МБУ ДО «ЧДШИ».
2. Задачи фондов оценочных средств
2.1. Фонды оценочных средств являются составной частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств ( далееДПОП).
2.2. В соответствии с ФГТ и Рекомендациями Министерства культуры, оценка качества
освоения
обучающимися
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств включает: текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
2.3. Фонды оценочных средств разрабатываются самостоятельно преподавателями МБУ
ДО «ЧДШИ» для каждой ДПОП по каждому предмету и включают в себя: типовые
1

задания, контрольные работы, тесты и другие методы контроля. Фонды оценочных
средств утверждаются директором МБУ ДО «ЧДШИ» при согласовании с
Педагогическим советом МБУ ДО «ЧДШИ».
При составлении, согласовании и утверждении фонда оценочных средств должно быть
обеспечено его соответствие:
-ФГТ
по
соответствующей
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области искусств, учебным планам;
- рабочей программе учебного предмета;
-образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного
предмета.
2.4. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе
программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, те
или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося.
Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень отражают объем
проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков.
Содержание
экзаменационных
материалов
и/или
репертуарные
перечни
разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются
на заседаниях Педагогического совета и утверждаются директором.
2.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам
применяются вопросы, практические задания, тестовые здания. При этом формулировки
вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными,
исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных
заданий обучающимся не сообщается.
2.6. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков,
определенных в ФГТ по соответствующей образовательной программе в качестве
результатов освоения учебных предметов.
2.7. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:
- объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения;
- использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- разные обучающиеся имеют равные возможности добиться успеха.
2.8. Основными свойствами фонда оценочных средств являются:
- предметная направленность (соответствие конкретному учебному предмету);
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих
содержание теоретической и практической частей учебного предмета);
- объем (количественный состав оценочных средств);
- качество оценочных средств, обеспечивающее получение объективных и достоверных
результатов при проведении контроля с различными целями.
3. Структура и содержание фонда оценочных средств
3.1. В соответствии с ФГТ, фонды оценочных средств включают в себя репертуарные
перечни, типовые задания, контрольные работы, тесты и другие оценочные средства,
позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
2

3.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, должны
быть разработаны с целью проверки качества формирования
компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
3.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:
а) паспорт фонда оценочных средств;
б) комплект репертуарных перечней и тестовых заданий, разработанный по
соответствующему учебному предмету;
в) комплект других оценочных материалов (типовых заданий и т.п.), предназначенных
для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах
обучения.
3.4. Комплект оценочных средств по каждому учебному предмету должен
соответствовать рабочей программе предмета и включать оценочные средства по
каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно
обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
3.5. Создаваемые фонды оценочных средств должны соответствовать:
- требованиям ФГТ;
- дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в
области искусств;
- рабочей программе учебного предмета;
- целям и задачам обучения, сформулированным в рабочей программе предмета.

4. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
4.1. Печатный экземпляр фонда оценочных средств хранится у преподавателей и
директора или заместителя директора, они несут ответственность за нераспространение
оценочных средств среди обучающихся МБУ ДО «ЧДШИ».

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».