Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Частоозерская детская школа искусств» «СОГЛАСОВАННО» Педагогическим советом МБУ ДО «ЧДШИ» Протокол № 02 от 01.02.2023 год. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО «ЧДШИ» _____________ Тушинская Ю.С. Приказ № 03 от 01.02.2023 год. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДАХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний обучающихся по учебным предметам дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Частоозерская детская школа искусств» (далее – МБУ ДО «ЧДШИ»). 1.2. Положение о фондах оценочных средств разработано в целях проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее ФГТ), Рекомендациями Министерства культуры, Уставом МБУ ДО «ЧДШИ». 2. Задачи фондов оценочных средств 2.1. Фонды оценочных средств являются составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств ( далееДПОП). 2.2. В соответствии с ФГТ и Рекомендациями Министерства культуры, оценка качества освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств включает: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. 2.3. Фонды оценочных средств разрабатываются самостоятельно преподавателями МБУ ДО «ЧДШИ» для каждой ДПОП по каждому предмету и включают в себя: типовые 1 задания, контрольные работы, тесты и другие методы контроля. Фонды оценочных средств утверждаются директором МБУ ДО «ЧДШИ» при согласовании с Педагогическим советом МБУ ДО «ЧДШИ». При составлении, согласовании и утверждении фонда оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие: -ФГТ по соответствующей дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств, учебным планам; - рабочей программе учебного предмета; -образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета. 2.4. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень отражают объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются директором. 2.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам применяются вопросы, практические задания, тестовые здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается. 2.6. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков, определенных в ФГТ по соответствующей образовательной программе в качестве результатов освоения учебных предметов. 2.7. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания: - объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения; - использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений; - разные обучающиеся имеют равные возможности добиться успеха. 2.8. Основными свойствами фонда оценочных средств являются: - предметная направленность (соответствие конкретному учебному предмету); - содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической частей учебного предмета); - объем (количественный состав оценочных средств); - качество оценочных средств, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями. 3. Структура и содержание фонда оценочных средств 3.1. В соответствии с ФГТ, фонды оценочных средств включают в себя репертуарные перечни, типовые задания, контрольные работы, тесты и другие оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. 2 3.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, должны быть разработаны с целью проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения. 3.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются: а) паспорт фонда оценочных средств; б) комплект репертуарных перечней и тестовых заданий, разработанный по соответствующему учебному предмету; в) комплект других оценочных материалов (типовых заданий и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения. 3.4. Комплект оценочных средств по каждому учебному предмету должен соответствовать рабочей программе предмета и включать оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала. 3.5. Создаваемые фонды оценочных средств должны соответствовать: - требованиям ФГТ; - дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств; - рабочей программе учебного предмета; - целям и задачам обучения, сформулированным в рабочей программе предмета. 4. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств 4.1. Печатный экземпляр фонда оценочных средств хранится у преподавателей и директора или заместителя директора, они несут ответственность за нераспространение оценочных средств среди обучающихся МБУ ДО «ЧДШИ». 3