Отчет о самообследование ЧДШИ 2022

1

Председатель рабочей группы:
Директор МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств» Тушинская Ю.С.
Члены рабочей группы:
Преподаватели: Безгодов С.А., Анохина И.Л., Трефилова М.Л.
Русинова О.Н.- секретарь.
Самообследование проводится согласно утвержденного приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Приказ Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
В соответствии со ст. 29 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» отчет о результатах
самообследования предоставляется Учредителю и размещается на официальном сайте
образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до
22.04.текущего года.
В процессе работы по подготовке отчета по самообследованию учитывались показатели
деятельности образовательного учреждения за 2022 год. Критерии показателей утверждены
Приказом №1324 Минобрнауки России от 10.12.2013г.
В ПРОЦЕССЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА:
- системы управления организации;
- качества кадрового обеспечения, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы;
- образовательной деятельности;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебно-воспитательного процесса;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности;
- оценка востребованности выпускников;
(в отчете по самообследованию представлены сведения по образовательному учреждению
за период с 01.01.2022 г. по 01.01.2023 г.)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения об организации………………………………… …...........4-5
стр.
2. Система управления организацией…………………………… …… …….6 стр.
3 .Кадровое обеспечение……………………………………………….......6-10 стр.
4. Организация и содержание образовательного процесса……….......10-12 стр.
5.Сохранность контингента …………………………………………….12-14 стр.
6.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ……………………………………………………………….14-15 стр.
7. Культурно-просветительская деятельность …………………….15-21 стр.
8.Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в
образовательном учреждении …………………….. ………. 22 стр.
9.Оценка качества материально-технической базы учреждения…..23-24 стр.
Выводы……………………………………………………………………. 24-25 стр.

3

1.Общие сведения об организации
1.1.Информационно-аналитическая справка.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Частоозерская
детская школа искусств» (далее –
МБУ ДО «ЧДШИ») основана в 2011 г. Учреждение создано
на основании постановления Администрации Частоозерского района от 24.06.2011 г. № 84. В
2020 году МБУ ДО «ЧДШИ» поменяла тип, казенного на бюджетное учреждение.
Образовательная деятельность МБУ ДО «ЧДШИ» осуществляется на основании Устава,
принятого Постановлением Администрации Частоозерского муниципального округа от 22
декабря 2022 года № 161. Выдано свидетельство о государственной регистрации ОГРН
1114512000570 от 28.03 2022 года.
Юридический адрес: 641570, Российская Федерация, Курганская область, с. Частоозерье,
ул. Октябрьская, д. 132; телефон/факс: школа 8(35230) 9-20-09, бухгалтерия (35230) 9-14-90,
e-mail: prowinzya-buh@mail.ru бухгалтерия,
prowinzya-dshi@mail.ru -МБУ ДО «ЧДШИ», адрес сайта: http://chshi.uralschool.ru/
Фактический адрес: 641570, Российская Федерация, Курганская область, с.
Частоозерье, ул. Октябрьская, д. 132; телефон: 8(35230) 9-20-09, бухгалтерия (35230) 9-14-90;
e-mail: prowinzya-buh@mail.ru - бухгалтерия,
prowinzya-dshi@mail.ru – МБУ ДО «ЧДШИ».
Организационно-правовая форма МБУ ДО «ЧДШИ» – муниципальное учреждение. Тип
учреждения- бюджетное, тип образовательной организации - учреждение дополнительного
образования. Вид –
детская школа искусств. Сокращенное наименование – МБУ ДО
«ЧДШИ».
Учредителем МБУ ДО «ЧДШИ» является Администрация Частоозерского
муниципального округа.
Директор МБУ ДО «ЧДШИ»: Тушинская Юлия Сергеевна.
На основании Лицензии № 1462 выданной 25.12.2015г. Главным Управлением
образования Курганской области,
МБУ ДО «ЧДШИ» осуществляет основные виды
образовательной
деятельности
по
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным программам (далее- ДПОП):
-ДПОП «Хоровое пение», срок обучения 8 лет;
-ДПОП «Народные инструменты», срок обучения 5 лет и 8 лет;
- ДПОП «Живопись», срок обучения 5 и 8 лет лет;
-ДПОП «Хореографическое творчество», срок обучения 5лет и 8 лет;
-ДПОП «Фортепиано», срок обучения 8 лет;
-ДПОП «Духовые и ударные инструменты», срок обучения 5 лет и 8 лет.
Фундаментальность
начальной
художественной
и
музыкальной
подготовки,
профессионализм, опора на традиции лежат в основе обучения учащихся МБУ ДО «ЧШИ».
С 2013 года МБУ ДО «ЧДШИ» перешла на новые учебные планы по Федеральным
государственным
требованиям
к
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств.
В 2022-2023 учебном году в МБУ ДО «ЧДШИ» функционируют следующие
направления:
-ДПОП «Живопись» (прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет и от 10 – 12 лет);
- ДПОП «Хоровое пение» (прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет);
-ДПОП «Духовые и ударные инструменты» (прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет и
от 10 – 12 лет);
-ДПОП «Народные инструменты» (прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет и от 10 –
12 лет);
4

- ДПОП «Фортепиано» (прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет);
- ДПОП «Хореографическое творчество» (прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет).
1.2. В МБУ ДО «ЧДШИ» разработана Программа развития МБУ ДО «Частоозерская школа
детская искусств на 2023-2028 гг.

Основная цель Программы:
-Увеличение охвата детского населения Частоозерского муниципального округа
образовательными услугами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Частоозерская детская школа искусств» за счет расширения возможностей
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Частоозерская
детская школа искусств» по увеличению контингента обучающихся.

Задачи Программы:
разработка новых образовательных программ в области искусств;
- позиционирование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Частоозерская детская школа искусств», как центр художественного
образования и просветительства в Частоозерском муниципальном округе;
- выявление и развитие одаренных детей;
- развитие материально-технического обеспечения Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Частоозерская детская школа искусств»;
- повышение кадрового потенциала работников Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Частоозерская детская школа искусств»,
привлечение молодых специалистов, в том числе из числа выпускников Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Частоозерская детская школа
искусств»
1.3. В 2018 году МБУ ДО «ЧДШИ» был разработан План мероприятий (дорожная карта)по
перспективному развитию МБУ ДО «ЧДШИ» на 2018-2022 годы.
План мероприятий по перспективному развитию МБУ ДО «Частозерская школа искусств» на
2018-2022 годы разработан в целях сохранения и дальнейшего развития отечественной
системы художественного образования.
План мероприятий направлен на решение следующих задач:
- повышение значимости Частоозерской детской школы искусств в районе, в том числе
духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
- позиционирования МБУ ДО «ЧДШИ» как центра художественного образования и
просветительства;
- развития МБУ ДО «ЧДШИ» как первого уровня трехуровневой системы художественного
образования (ЧДШИ- училище- творческий вуз) по средствам методического и творческого
взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными
организациями высшего образования отрасли культуры с целью повышения качества
подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;
- сохранение и развития отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных
детей по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам(ДПОП) в
области искусств и создания условий для их дальнейшего профессионального становления;
- модернизацию материально- технической базы МБУ ДО «ЧДШИ»;
- повышение кадрового потенциала работников МБУ ДО «ЧДШИ».
Перспективные направления, отраженные в «дорожной карте», включают в себя:
- создание условий для формирования в МБУ ДО «ЧДШИ»
творческой среды,
способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих
коллективов, просветительской деятельности, обеспечения доступности обучения в МБУ ДО
«ЧДШИ» для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным
предпрофессиональным образовательным программам(ДПОП) в области искусств за счет
бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в МБУ ДО
5

«ЧДШИ» и качества подготовки выпускников, развития взаимодействия МБУ ДО
«ЧДШИ» с другими образовательными организациями отрасли культуры ;
- повышение качества проводимых региональными и муниципальными органами власти, а
также МБУ ДО «ЧДШИ» творческих и просветительских мероприятий для одаренных
детей(фестивалей, конкурсов, выставок, олимпиад и д.т);
- повышение кадрового потенциала;
- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности МБУ ДО
«ЧДШИ»;
- модернизация материально-технической базы МБУ ДО «ЧДШИ».

2. Система управления организацией
2.1.Для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса в МБУ ДО «ЧДШИ»
создан постоянно действующий орган управления образовательным учреждением –
Педагогический совет, который действует на основании «Положение о педагогическом совете
МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств»», утвержденное приказом директора № 03
от 01.02.2023 г.
Для координации деятельности и взаимоотношений преподавателей школы и учащихся
создан – Родительский совет, который действует на основании «Положение о родительском
совете».
МБУ ДО «ЧДШИ» успешно контактирует с дошкольными учреждениями Частоозерского
района, общеобразовательными учреждениями района, с Курганским областным
музыкальным колледжем, с Курганским областным колледжем культуры, объединяя
творческие усилия учащихся и педагогов всех отделений.
Краткие сведения об администрации МБУ ДО «ЧДШИ»:
Должность

Ф.И.О.

Образование

директор

Тушинская Юлия
Сергеевна

высшее
педагогическое

Общий
стаж
работы
14

Стаж
работы в
ЧДШИ
7 лет

3. Кадровое обеспечение
3.1.Образовательную деятельность в МБУ ДО «ЧДШИ» осуществляют преподаватели:
Тушинская Юлия Сергеевна- внутренний совместитель, преподаватель теоретических
дисциплин, с 2018 года преподает предмет «Слушание музыки» и «Музыкальную литературу»
во всех музыкальных классах, с января 2022 года преподаватель-хореограф(внутренний
совместитель). Закончила в 2003 году Северо-Казахстанский Государственный Университет,
музыкально-педагогический факультет, специальность «Методика и педагогика начальных
классов», квалификация - педагог начальных классов. В 2019 году Юлия Сергеевна прошла
профессиональную переподготовку на преподавателя, курсы по теме «Преподавание
музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании». В декабре 2021 года
прошла процедуру аттестации на первую квалификационную категорию как преподаватель.
С 01 сентября 2022 года Тушинская Ю.С. преподает ДПОП «Хореографическое творчество».
Анохина Ирина Леонидовна- преподаватель по ДПОП «Живопись», окончила
Курганское областное училище культуры в 1996 году по специальности - социальнокультурная деятельность народно-художественного творчество, квалификация по дипломупедагог-руководитель коллектива декоративно- прикладного творчества, организатор
культурно- досуговой деятельности. В 2020 году Ирина Леонидовна прошла педагогическую
аттестацию как преподаватель «Живопись» и получила первую квалификационную
категорию. В школе искусств Анохина И.Л. работает с февраля 2017 года. В 2019 году Ирина
6

Леонидовна прошла профессиональную переподготовку на преподавателя «Живопись»,
является внешним совместителем.
Безгодов Сергей Анатольевич- преподаватель по ДПОП «Духовые и ударные
инструменты» по специальности «Труба» и «Народные инструменты» по специальности
«Гитара», окончил Курганский областной музыкальный колледж и.м. Д.Д.Шостаковича по
специальности «Труба» и Челябинскую государственную академию культуры и искусства. В
школе искусств работает с августа 2018 года, категорию не имеет, является внешним
совместителем.
Русинова Ольга Николаевна- преподаватель по ДПОП «Народные инструменты» по
специальности «Аккордеон» и по совместительству преподаватель «Хорового пения»,
закончила Курганский областной музыкальный колледж и.м. Д.Д.Шостаковича по
специальности «Аккордеон». Заочно закончила в феврале 2023 года
Челябинскую
государственную академию культуры и искусства. В школе искусств работает с августа 2018
года. Ольга Николаевна аттестована на первую квалификационную категорию в декабре 2021
года.
Трефилова Марина Леонидовна- преподаватель по ДПОП «Фортепиано», закончила
Курганский областной музыкальный колледж и.м. Д.Д.Шостаковича по специальности
«Фортепиано». Заочно обучается в педагогическом институте г.Шадринск на музыкальном
факультете. В школе искусств работает с августа 2018 года. По плану Марина Леонидовна в
декабре 2021 года получила первую квалификационную категорию.
На 01.01.2023 года процент преподавателей с первой квалификационной категорией
составляет 80 %.
3.2.Педагогический коллектив МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств» включая
директора:
-преподавателей: 5 чел.;
-из них совместители: 3 чел.;
-из них совместители внутренние на 0,5 ставки: 1 чел.;
- из них внешних совместителей на 0,5 ставки: 2 чел.;
-молодые специалисты: 2 чел.;
-имеющие высшее образование: 3 чел.;
-среднее профессиональное образование: 4 чел.;
-имеющим более одного образования: 1 чел.;
-имеющие высшую квалификационную категорию: 0 чел.;
-имеющие первую квалификационную категорию: 4 чел.;
-имеющие вторую квалификационную категорию: 0 чел.;
-не имеют категории: 1 чел.
Средний возраст педагогов - 36 лет.
3.3.Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов включая
совместителей:
по состоянию на
по состоянию на 01.04.2023 г.
01.04.2022 г.
Сведения о
педагогических кадрах
% от общего
всего
всего
числа
Общее кол-во преподавателей
5 чел
5 чел
100 %
Имеют образование: - высшее
2 чел
3 чел
60 %
- незаконченное высшее
2 чел
1 чел
40 %
- среднее специальное
4 чел
4 чел
80 %
Имеют квалификационные
категории:- высшую
0 чел
0 чел
0%
- первую
4 чел
4 чел
80 %
- вторую
0 чел
0 чел
0%
7

- без категории

1 чел

1 чел

20%

3.4. Повышение квалификации педагогических кадров по состоянию на 01.04.2023 год(
четыре года):

Дата
проведения

Ноябрь 2018
года

Ноябрь 2018
года

Декабрь 2019
года

Декабрь 2019
года

Февраль 2020
года

октябрь
2020 год.

2021

2021

Место проведения

ГБОУ ДПО
«Курганский
областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»
ГБОУ ДПО
«Курганский
областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»
ООО «Московский
институт
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогов» г.Москва
ООО «Московский
институт
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогов» г.Москва
Петуховское
зональное
методическое
объединение ДШИ и
ШИ

ГБОУ ДПО
«Курганский
областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»
ГБОУ ДПО
«Курганский
областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»
ГБОУ ДПО
«Курганский

Получение
сертификата,
удостоверения (с
указанием
номера
документа и даты
выдачи)
Удостоверение о
повышении
квалификации
ПК № 0352785
Рег. № 189
16 часов
Удостоверение о
повышении
квалификации ПК
№ 0352741
Рек. № 145
72 часа

Название мероприятия
(тема занятия)

Участники
(ФИО)

Курсы
«Методика преподавания
дисциплин в ДШИ, ДМШ.
Особенности работы с
детьми с ОВЗ и инвалидами»

Анохина Ирина
Леонидовна

Курсы «
Современные методы работы
в школе искусств.
Особенности работы с
детьми с ОВЗ.»

Безгодов Сергей
Анатольевич

Курсы «Преподавание
изобразительного искусства в
образовательной
организации»

Анохина Ирина
Леонидовна

Диплом ПП №
0001234 от
17.12.2019 г.

Курсы
«Преподавание музыкальнотеоретических дисциплин в
дополнительном
образовании»

Тушинская
Юлия Сергеевна

Диплом ПП №
0001276 от
17.12.2019 г.

Семинар «Мастер-классы по
музыкальной литературе,
слушанию музыки,
фортепиано, сольфеджио и
гитаре»

Тушинская
Юлия
Сергеевна.
Безгодов Сергей
Анатольевич.
Русинова Ольга
Николаевна.
Трефилова
Марина
Леонидовна.

Свидетельство

Курсы повышения
квалификации по программе
«Содержание и методы
развития организационноуправленческой культуры
руководителя
образовательного
учреждения»

Тушинская
Юлия Сергеевна

Удостоверение о
повышении
квалификации

Курсы повышения
квалификации по программе
«Актуальные вопросы
реализации образовательных
программ»

Тушинская
Юлия Сергеевна

Удостоверение о
повышении
квалификации

«Актуальные вопросы
реализации

Трефилова
Марина

Удостоверение о
повышении
8

областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»

2022

ГБОУ ДПО
«Курганский
областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»

2022

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»

2022

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»

2022

2022

Петуховское
зональное
методическое
объединение ДШИ и
ШИ
ГБОУ ДПО
«Курганский
областной учебнометодический центр
по художественному
образованию»

предпрофессиональных
программ. Особенности
работы с детьми с
ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидами»
Курсы повышения
квалификации по программе
«Реализация проектногрантовой деятельности в
учреждениях культуры»
Курсы повышения
квалификации по программе
«Синтез искусств
преподавания предмета
«Музыкальная литература» в
детской школе искусств
Развитие профессиональной
компетенции преподавателя
детской школы искусств в
соответствии с
профстандартом

Методический семинар
«Использование
инновационных методов в
работе -отличительная черта
творческого преподавателя
Курсы повышения
квалификации по программе
««Актуальные вопросы
реализации
предпрофессиональных
программ(народные
инструменты)»

Леонидовна

квалификации

Тушинская
Юлия Сергеевна

Удостоверение о
повышении
квалификации

Тушинская
Юлия Сергеевна

Удостоверение о
повышении
квалификации

Трефилова
Марина
Леонидовна

Удостоверение о
повышении
квалификации

Тушинская
Юлия Сергеевна
Свидетельство

Трефилова
Марина
Леонидовна

Русинова Ольга
Николаевна

Удостоверение о
повышении
квалификации

3.5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ, реализуемых в МБУ
ДО «Частоозерская детская школа искусств».

1

ДПОП « Хоровое пение» /8
лет

0

0

1

1

0

1

вторая

первая

высшая

в том числе
среднее спец.
профильное

ср. спец.

Наименование
программы/срок обучения

высшее

№
п/п

в том числе
высшее
профильное

ПО НАПРАВЛЕННОСТЯМ РЕАЛИЗУЕМЫХ ДПОП В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
по состоянию на 01.04.2023 г.
квалификационная
По образованию (специалистов)
категория

0

9

2

ДПОП «Живопись» /
5 лет

0

0

1

1

0

1

0

3

ДПОП «Народные
инструменты»
специальность
«Аккордеон» / 8 лет
ДПОП «Народные
инструменты»
специальность «Гитара» / 5
лет
ДПОП «Духовые и
ударные инструменты»
специальность «Труба» / 5
лет, «Саксофон»/ 5 лет
ДПОП «Фортепиано»/ 8
лет

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

ДООП «Хореографическое
творчество»

1

0

0

0

0

1

0

4

5

6
7

3.6.В январе 2022 года в МБУ ДО «ЧДШИ» было открыто хореографическое
отделение. Прием осуществлялся на основании Правил приема поступающих МБУ ДО
«Частоозерская детская школа искусств» на дополнительные общеразвивающие
образовательные программы. Всего было принято 7 детей в возрасте от 8 до 12 лет на
ДОП«Хореографическое творчество» с коротким сроком обучения- 6 месяцев. По
истечении срока обучения, 6 учащихся по заявлению родителей переведены в 2 класс
ДООП «Хореографическое творчество» со сроком обучения-8 лет с ускоренным курсом
обучения.
3.7.В МБУ ДО «ЧДШИ» разработана концепция образовательной системы,
позволяющая развить целостное мировосприятие, обеспечить углубленное изучение
художественных и музыкальных дисциплин, создать условия для дифференциации
содержания обучения учащихся, расширить возможности социализации старшеклассников,
обеспечить преемственность между общим, профильным и профессиональным образованием.
На развитие всех элементов структуры познавательного процесса направлена
инновационная деятельность коллектива обучающихся и учителей в ходе освоения: базового
учебного плана, углубленного изучения предметов, создания информационно-аналитической
базы для совершенствования содержания и структуры образовательного процесса, на основе
федеральных государственных требований и дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств.
Количество педагогических
Возраст
Кол-во
Кол-во педагогов
работников
педагогических
педагогов и
обеспечивающих
работников
технических
методическую
работников
деятельность
прошедших
КПК
Стаж
Стаж
Стаж до 5
Свыше
до 10
свыше До 30 лет
лет
30 лет
лет
10 лет
5
5
0
3
2
3
2 человек
человек человек человек
человек
10

4. Организация и содержание образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс.
Вся учебная и воспитательная работа в МБУ ДО «ЧДШИ» ведется с учетом интересов,
склонностей и способностей учащихся, на принципах взаимоуважения и сотрудничества
между преподавателями и учащимися. Задачи обучения и воспитания детей и подростков
реализуются в совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей).
Содержание учебно-воспитательного процесса в Частоозерской детской школе
искусств определяется образовательными программами и учебными планами,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми МБУ ДО «ЧДШИ» самостоятельно на
основе программ и учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ и в
соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Образовательный процесс в МБУ ДО «ЧДШИ» ориентирован на освоение учащимися
следующих образовательных программ:
- ДПОП «Живопись»,срок обучения 5 и 8 лет;
-ДПОП«Хоровое пение», срок обучения 8 лет;
-ДПОП«Хореографическое творчество», срок обучения 5 и 8 лет;
-ДПОП«Народные инструменты» специальность «Аккордеон», «Гитара» , срок обучения 5
и 8 лет;
-ДПОП«Духовые и ударные инструменты» специальность «Труба», Саксофон», срок
обучения 5 и 8 лет;
-ДПОП «Фортепиано», срок обучения 8 лет.
Каждая программа имеет учебный план и график образовательного процесса. Учебный
план отображает срок освоения программы, количество часов в неделю, в год по предметам
обязательной части и по предметы вариативной части, количество часов консультаций к
промежуточной и итоговой аттестации.
График образовательного процесса определяет его организацию и отражает срок
реализации программ, бюджет времени образовательного процесса (в неделях),
предусмотренного на аудиторные занятия; промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, сводные данные по бюджетному времени.
В ходе освоения данных программ обязательна промежуточная аттестация учащихся и
итоговая аттестация выпускников, которая осуществляется в порядке, установленном
положениями о промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБУ ДО «ЧДШИ».
В 2022 году промежуточную и итоговую аттестацию прошли все 100 % учащихся, из них 4
выпускника.
По окончании обучения всем выпускникам, успешно сдавшим итоговые экзамены, выдаётся
«Свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств», в котором указывается специальность, по которой обучался учащейся и итоговые
оценки по всем предметам учебного плана.
Обучение и воспитание в МБУ ДО «ЧДШИ» ведутся на русском языке, форма обучения
очная.
Организация образовательного процесса в МБУ ДО «ЧДШИ» регламентируется: Уставом
МБУ ДО «ЧДШИ», Правилами приема и перевода, порядком отчисления, локальными актами,
учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
утверждаемыми директором МБУ ДО «ЧДШИ».
Режим работы образовательного учреждения: с 8.00 часов до 19.30 часов , 6-ти дневная
рабочая неделя.
При реализации ДПОП
продолжительность учебных занятий, равная одному
академическому часу, определяется Уставом МБУ ДО «ЧДШИ» и составляет 40 минут.
11

Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не может превышать 2
академических часа.
При реализации ДПОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность
обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые – от 4 до 10 человек (по
ансамблевым дисциплинам – от 2 человек), индивидуальные занятия.
4.2.Критерии оценки реализации ДПОП в области искусств
Группа условий

Педагогические
кадры

Материально –
технические
условия

Материальнотехническое
обеспечение

Критерий оценки

Укомплектованность
преподавателей с
профильным высшим или
средним специальным
образованием
Уровень квалификации
(наличие
квалификационной
категории)
Повышение квалификации
(курсы, семинары, круглые
столы в том числе
направленным на работу с
инвалидами и лицами с
ОВЗ
Соответствие санитарным и
противопожарным нормам
и нормам охраны труда
Удельный вес численности
учебных помещений ДШИ,
оснащенных
необходимыми
техническими средствами
обучения (в т. ч.
компьютерными системами
и интерактивными
досками), современной
учебной мебелью
Оснащение музыкальными
инструментами
Оснащение учебниками и
методическими пособиями

Единица
измерения

Контроль состояния условий
Фактический
показатель

Планируем
ый
показатель(
по
дорожной
карте)

Факт.
выполнения(по
дорожной карте)

%

75

85

Будет выполнено в
2023 году

%

80

80

выполнено

Ед.
(человек) и
%

3 чел.
80

10

выполнено

%

100

Нет в дорожной
карте

%

50

Нет в
дорожной
карте
50

%

60

Нет в
дорожной
карте
Нет в
дорожной
карте

Нет в дорожной
карте

Ед.

17 шт.
20%

выполнено

Нет в дорожной
карте

12

5.Сохранность контингента
5.1.Анализ контингента по состоянию на 01.04.2023 г.
По состоянию на 01.09.2022 г. количество обучающихся составляло 51 человек.
На 01.03.2023 год число обучающихся составляет-48 человека, сохранность контингента за
учебный 2022-2023 год составляет 94 %. Сохранность контингента за календарный 2022 год
составляет 92 %. Так как в июне 2022 года были отчислены 4 человек выпускника.
№

Наименование показателя

Единица
измерения

%

1

Общее число обучающихся в ЧДШИ

48 чел

100 %

2

Кол-во детей дошкольного возраста (3-7 лет)

0 чел

0

3

Кол-во детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

30 чел

60 %

4

Кол-во детей среднего школьного возраста (12-14 лет)

13 чел

30

5

Кол-во детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

4 чел

10

6
7

Численность уч-ся, обучающихся по образовательным программам
по договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность учащихся, занимающихся на 2-х и более отделениях.

%

0 чел

0

3 чел

7%

0 чел

0%

48 чел

100 %

Численность уч-ся, обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий , электронного обучения
Численность уч-ся, обучающихся по предпрофессиональным
программам
Численность уч-ся, обучающихся по программам художественноэстетической направленности- и в том числе:
- на музыкальном отделении

всего
48 чел

всего
100%

30 чел

60 %

- на художественном отделении

12 чел

24 %

- на театральном отделении

0 чел

0%

- на хореографическом отделении

0 чел

0%

-на отделении эстрадно-джазового искусства

0 чел

0%

11

Численность уч-ся по общеразвивающим программам

8 чел

16%

12

Кол-во детей с ограниченными возможностями

0 чел

0%

13

Кол-во детей сирот, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 чел

0%

14

Дети - мигранты

0 чел

0%

0 чел

0%

0 чел

0%

4 чел

100 %

- на музыкальном отделении

3 чел

75%

- на художественном отделении

1 чел

25 %

8
9

10

15
16

17

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию (состоящие на
учете)
Кол-во детей, занимающихся проектной деятельностью
(дипломный проект)
Общее кол-во выпускников

18

Количество детей первого года обучения

15 чел

30 %

19

Количество детей второго года обучения

9 чел

18 %

%

13

20

Количество детей третьего года обучения

8 чел

16 %

21

Количество детей четвертого года обучения

14 чел

28

22

Количество детей пятого года обучения

2 чел

4%

23

Количество детей шестого года обучения

1 чел

2%

24

Количество детей седьмого года обучения

2 чел

4%

25

Количество детей восьмого года обучения

2 чел

4%

Количество детей отчисленных за учебный год

6

13 %

- на музыкальном отделении

5

11 %

1

2 %

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

%

- на художественном отделении

26

- на хореографическом отделении
Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья

27

Количество учащихся Детей-сирот, детей, оставшиеся без
попечения родителей

28

Количество Детей-мигрантов

29

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

30

5.2.Выпускники по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Живопись» преподаватель Анохина И.Л.
за 6 лет
№
Ф.И.О. выпускника
Год выпуска
ДПОП/преподаватель
№
1

Абрамочкина Л.М.

2017 год

2

Андреева А.А.

2017 год

3

Колмакова М.А.

2018 год

4

Уржунцев Д.Ф.

2018 год

5

Кизерова В.А.

2019 год

6
6

Кантаева А.И.

2019 год

«Живопись»
Анохина И.Л.

7

Волкова Н.В.

2021 год

«Хоровое пение»
К.В.Юдина

8

Попова А.С.

2021 год

«Хоровое пение»
К.В.Юдина

9

Верещагина А.А.

2021 год

«Хоровое пение»
К.В.Юдина

1
2
3
4
5

6

«Живопись»
Анохина И.Л.
«Живопись»
Анохина И.Л.
«Живопись»
Анохина И.Л.
«Живопись»
Анохина И.Л.
«Живопись»
Анохина И.Л.

14

1

Важенина А.А.

2021 год

«Живопись»
Анохина И.Л.

1

Жуков Е.И.

2022

«Живопись»
Анохина И.Л.

1

Кривоногова Н.С.

2022

«Живопись»
Анохина И.Л.

1

Бармина Т.К.

2022

«Хоровое пение»
Русинова О.Н.

1

Шешукова А.Н.

2022

«Хоровое пение»
Русинова О.Н.

10
11
12
13
14

5.3.Поступление выпускников в образовательные учреждения среднего
и высшего образования.
Год
выпуска

Кол-во
выпускников

Год
поступле
-ния

2017

2

2017

2017

2

2020

2019

2

2021

Ф.И.О. поступивших в
образовательные
учреждения среднего и
высшего образования
Андреева Анастасия
Андреевна

Абрамочкина Луиза
Магомедовна

Колмакова Маргарита
Александровна

Учреждение куда
поступили или
трудоустроились
(для СПО)
ФГБОУВО
«Курганский
государственный
университет»;
направление
«Дизайн»
Сибирский
50
государственный
автомобильнодорожный
университет на
факультет
архитектурного
проектирования
Курганский колледж
50%
культуры, факультет
ДПИ.

% от
количества
выпускников
(по годам)
50%

50%

50%
2021

4

2022

Верещагина Анастасия
Александровна

Курганский колледж
культуры, факультет
Хорового народного
творчества.

25%

6.Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
6.1.На основании Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБУ
ДО «Частоозерская детская школа искусств» осуществляется внутришкольный контроль и
оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса, и в соответствии с
Планом внутришкольного контроля, устранение нежелательных отклонений в работе.
15

Внутришкольный контроль осуществляет директор МБУ ДО «ЧДШИ», анализирует ход
выполнения Плана и вносит предложения на педагогическом совете по его коррекции,
осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Плана. В план
внутришкольного контроля входит: посещение уроков, посещение мероприятий, мониторинг
качества занятий, мониторинг результативности педагогического процесса, выполнение
программ и учебных планов. Директор школы ежегодно подводит итоги выполнения Плана на
заседании итогового Педагогического совета, по итогам контроля пишет справки. На каждого
преподавателя заведена папка «Журнал контроля преподавателя».
15. На основании проведенного мониторинга результативности сделаны выводы:
- ДПОП «Живопись»- успеваемость учащихся 90%, качество 89%.
-ДПОП «Народные инструменты» специальность «Аккордеон»-успеваемость
учащихся
72%,качество 90 %.
-ДПОП «Народные инструменты» специальность «Гитара»- успеваемость учащихся 100 %,
качество 100 %.
-ДПОП «Хоровое пение»-успеваемость учащихся 75 %, качество 79 %.
-ДПОП «Фортепиано»-успеваемость учащихся 72 %,качество 84 %.
-ДПОП «Духовые и ударные инструменты»-успеваемость учащихся 100 %, качество 100%.
-ДПОП «Хореографическое творчество»-успеваемость 100%, качество 100%.
Итого в целом -успеваемость 96 %, а качество освоения программ 97 %.
Выполнение учебных программ (кол-во часов) в 2022-2023 учебном году на 01.04.2023 г.100%.
Количество часов по учебному плану по всем ДПОП в области искусств будут выданы
полностью на 100 %, выполнение программ 100%.
6.2.Контроль за состоянием ЗУН учащихся 2022 - 2032 учебном году.
Объект
контроля

Содержание
контроля

Цели контроля

Преподаватель
и дисциплины

Особенности в
методике
преподавания
предметов,
дифференциро
ванный подход
в работе с
учащимися

Анализ
методической и
педагогической
работы
преподавателей

Вид контроля

Фронтальный

Формы
контроля

Посещение
уроков,
мероприятий

Метод
контроля

Период
контроля

Наблюдение

В
течение
года

7. Культурно-просветительская деятельность.
7.1. Цели и задачи.
Воспитательная работа в МБУ ДО «ЧДШИ» включает участие в культурно-просветительской
деятельности МБУ ДО «ЧДШИ», которая осуществляется на основании Плана культурно просветительской деятельности школы искусств. План разрабатывается ежегодно на текущий
учебный год, утверждается приказом директора школы.
Цель творческой и культурно-просветительской деятельности МБУ ДО «ЧДШИ»:
- сохранение и развитие традиций народного творчества и любви к родному краю;
- развитие творческих способностей обучающихся в области искусств;
- приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства,
- пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоёв населения,
- приобщение их к духовным ценностям;
- выявление одаренных детей в области искусств.
Задачи:
16

- создать условия для формирования интереса, желания, инициативного участия обучающихся
в сохранении традиций родного края;
- развитие духовно-нравственного воспитания детей;
- обучение по программам в соответствии ФГТ;
- развитие творческого взаимодействия и сотрудничества между обучающимися и
преподавателями;
- способствовать эстетическому развитию обучающихся, используя современные технические
средства обучения;
- повышать профессиональную компетенцию преподавателей.
7.2.План культурно-просветительской деятельности МБУ ДО «ЧДШИ» включает в себя
следующие аспекты:
- организация творческой деятельности учеников путем проведения и участия в различных
мероприятиях: конкурсах, фестивалях, олимпиадах, мастер-классах, тематических, сольных,
отчетных и академических концертах, творческих вечерах, музыкально - литературных
композициях, персональных и тематических выставках.
- организация посещений учащимися Школы искусств учреждений культуры, концертных
залов, выставочных художественных залов;
участие в
творческих коллективах школы искусств: (деятельность коллективов
регулируется локальными актами школы и осуществляется в рамках как учебного, так и
внеурочного времени);
- участие в организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с
другими культурно-досуговыми организациями Частоозерского района.
7.3.В МБУ ДО «ЧДШИ» регулярно проходят концерты, учащиеся художественного
отделения организовывают выставки работ в фойе школы.
В рамках художественно-эстетического развития детей заключены договора о совместном
сотрудничестве с детским садом «Родничок», а также с Частоозерской СОШ и Частоозерским
культурно- досуговым центром.
Тесно сотрудничает с редакцией районной газеты «Светлый путь».
В МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств» имеются следующие творческие
коллективы:
- Вокальная ансамбль «Кудесники» (руководитель и концертмейстер Русинова О.Н);
- Вокальная ансамбль «Девчата» (руководитель и концертмейстер Русинова О.Н);
- Вокальная ансамбль «Веретеница» ( руководитель и концертмейстер Русинова О.Н);
- танцевальный коллектив «Серпантин» ( руководитель Тушинская Ю.С.);
- Творческий коллектив юных художников «Акварель» (руководитель Анохина И.Л.).
7.4.В МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств» создан Банк одаренных детей, который
обновляется каждый год. В банке данных одаренных детей указываются достижения учащихся
в международных, всероссийских и региональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
Коллективы в банк одаренных детей не включаются.

17

№
п/п

ФИО
обучающегося –
лауреата

Специальность

ФИО педагога

Наименование конкурсов, фестивалей,
выставок, олимпиад, год участия, результат

1.

Сидоров

Гитара

Безгодов Сергей
Анатольевич

Международный конкурс исполнителей
общего фортепиано«Белый рояль»
(г.Москва,2022 г.)- лауреат I степени

Дмитрий
Юрьевич

II Областной конкурс среди обучающихся
ДМШ и ДШИ «Играем с удовольствием» (г.
Курган, 2022 г.)- лауреат III степени
2.

Муратова

Фортепиано

Вероника
Константиновна

Трефилова
Марина
Леонидовна

Международный многожанровый конкурс
посвященный жизни и творчеству
П.И.Чайковского( г.Москва, 2022 г.)- лауреат
II степени
Международный конкурс фортепианного
искусства «Art Royal»(г.Москва, 2022 г.)лауреат III степени

3.

Григорян

Фортепиано

Анжелина
Эдуардовна

Трефилова
Марина
Леонидовна

Международный фестиваль-конкурс искусств
«Арт весна» ( г.Санкт-Петербург, 2022 г.)лауреат II степени
Зональный межмуниципальный конкурс
пианистов «Юные дарования-2022»(
г.Петухово, 2022 г.)- лауреат III степени

4.

Гаспарян

Фортепиано

Эвелина
Эдгаровна

Трефилова
Марина
Леонидовна

Областной конкурс «Специальность» 2-4-х
классов ДПП инструментальных отделений(
г. Курган, 2022 г.) лауреат III степени
Международный конкурс фортепианного
искусства «Art Royal»(г.Москва, 2022 г.)лауреат III степени

5.

Мякинина

Фортепиано

Дарья
Александровна

Трефилова
Марина
Леонидовна

Международный конкурс фортепианного
искусства «Art Royal»(г.Москва, 2022 г.)лауреат III степени
Международная викторина «7 шагов» (
г.Санкт-Петербург, 2022 г.)- лауреат I степени

Живопись
6.

Анохина Ирина
Леонидовна

Сбродова
Дарья
Романовна

7.

Иванова
Вероника

Областная интерактивный конкурс- выставка
«Мой край, мой дом»( г.Курган, 2022 г.)лауреат III степени
Общероссийский интерактивный конкурс
рисунков «Мой край задумчивый и нежный» (
г.Оренбург,2022 г.)- лауреат III степени

Живопись

Анохина Ирина
Леонидовна

Областная интерактивный конкурс- выставка
«Мой край, мой дом»( г.Курган, 2022 г.)- 18

Станиславовна

лауреат III степени
Общероссийский интерактивный конкурс
рисунков «Мой край задумчивый и нежный» (
г.Оренбург,2022 г.)- лауреат III степени

8.

Шепелина

Живопись

Виктория
Сергеевна

Анохина Ирина
Леонидовна

Областная интерактивный конкурс- выставка
«Мой край, мой дом»( г.Курган, 2022 г.)лауреат III степени
Общероссийский интерактивный конкурс
рисунков «Мой край задумчивый и нежный» (
г.Оренбург,2022 г.)- лауреат III степени

9.

Жукова

Фортепиано

Варвара
Ивановна

Трефилова
Марина
Леонидовна

Всероссийский фестиваль-конкурс народного
творчества «Зажигаем звезды»(г.СанктПетербург, 2022 г.)- лауреат II степени
Зональный межмуниципальный конкурс
пианистов «Юные дарования-2022»(
г.Петухово, 2022 г.)- лауреат III степени

10.

Кривоногова

Живопись

Наталья
Сергеевна

Анохина Ирина
Леонидовна

Региональная выставка «Зауральская
палитра» ( г.Курган, 2021 г.)- лауреат II
степени
Областной интерактивный конкурс рисунков
«Праздничный калейдоскоп»( г.Курган, 2022
год.)- лауреат I степени

11.

Прощин

Аккордеон

Денис
Андреевич

12.

Гилёв

Русинова Ольга
Николаевна

Международная викторина «7 шагов» (
г.Санкт-Петербург, 2022г.) - лауреат I степени
Зональный межмуниципальный конкурс
исполнителей на народных инструментах
«Народная мозаика»( п. Варгаши, 2022 г.)лауреат II степени

Аккордеон

Николай
Евгеньевич

Русинова Ольга
Николаевна

Зональный межмуниципальный конкурс
исполнителей на народных инструментах
«Народная мозаика» ( п. Варгаши, 2022 г.)лауреат III степени
Областной конкурс «Специальность» 2-4 х
классов ДПП( г. Курган, 2022 г.)- лауреат II
степени

13.

Григорян

Саксофон

Ангелина
Эдуардовна

14.

Евсеенко
Елизавета

Безгодов Сергей
Анатольевич

Международная олимпиада «Муза осени»( г.
Череповец, 2021 г.)-лауреат III степени
Международная олимпиада по слушанию
музыки «Музыкальный калейдоскоп» (г.
Москва, 2021 г.)-лауреат I степени

Фортепиано

Трефилова
Марина
Леонидовна

Международная олимпиада по слушанию
музыки «Музыкальный калейдоскоп» (Г.
Москва, 2021 г.)-лауреат I степени
19

Международный конкурс искусства и
творчества «Горизонты»( г. Санкт-Петербург,
2021 г.)- лауреат II степени

Сергеевна

15.

Абрамова

Фортепиано

Виталина
Алексеевна

Трефилова
Марина
Леонидовна

Зональный (межмуниципальный) конкурс
пианистов «Юные дарования-2021»( г.
Петухово, 2021 г.)- лауреат III степени
Международный конкурс искусства и
творчества «Горизонты»( г. Санкт-Петербург,
2021 г.)- лауреат II степени

16.

Рукосуев

Гитара

Безгодов Сергей
Анатольевич

V Международный конкурс «ЗОЛОТОЙ
ОЛИМП»( г. Курган, 2021 г.)- лауреат III
степениЗональный (межмуниципальный)
конкурс исполнителей на народных
инструментах «Народная мозаика» - 2021( п.
Варгаши, 2021г.)- лауреат II степени

Аккордеон

Русинова Ольга
Николаевна

Зональный (межмуниципальный) конкурс
исполнителей на народных инструментах
«Народная мозаика» - 2021( п. Варгаши,
2021г.)- лауреат III степени

Михаил
Алексеевич

17.

Мясникова
Карина Юрьевна

Зональный (межмуниципальный)
конкурсисполнителей на народных
инструментах «Народная мозаика» - 2022( п.
Варгаши, 2022г.)- лауреат II степени
Всего: 17

7.5.Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня за 2022 год :
п/п

Наименование мероприятия

Место проведение

участники

Зональный
(Межмуниципальный) конкурс
исполнителей на народных
инструментах «Народная
мозаика-2022»

П. Варгаши, МБУ
ДО Варгашинская
ДШИ 31.03.2022.

Мясникова Карина
Гилёв Николай
Прощин Денис

2.

I Открытый Всероссийский
конкурс камерной музыки
«Зауральский звездопад»

Г. Курган
Март 2022.

3.

Международный фестивальконкурс «Ты звезда! Зимние
забавы!»

г.Караганда

1.

4.

Зональный межмуниципальный
конкурс пианистов «Юные
дарования - 2022»

февраль, 2022г.
г. Петухово
март, 2022 г.

Ко
л/в
о
3

Результат участия

Ансамбль «Девчата»
Бармина Татьяна
Верещагина Анастасия
Верещагина Елизавета
Кривоногова Наталья
Шешукова Алина
Алхазова Иман
Мякинина Дарья
Нифонтова Виктория

1

Лауреат II степени

3

Лауреат II степени
Лауреат II степени
Лауреат II степени

Алхазова Иман
Григорян Анжелина
Мякинина Дарья
Нифонтова Виктория
Гаспарян Эвелина
Жукова Варвара

6

Дипломант
Лауреат III степени
Дипломант
Дипломант
Дипломант
Лауреат III степени

Лауреат II степени
Лауреат III степени
Лауреат II степени

20

5.

Международная викторина по
Слушанию музыки и
музыкальной литературе "7
шагов".

Г.Санкт-Петербург,
Март 2022

6.

Международный конкурс
педагогического мастерства
«Аrt Vtctory»

Г. Москва
Март 2022

7.

Международный конкурс
вокального эстрадного
искусства «Golden Voice»

8.

9.

4

4 диплома Лауреата 1
степени

Тушинская Юлия
Сергеевна
Трефилова Марина
Леонидовна

2

Диплом ГРАН-ПРИ

Г. Москва
Март 2022

Дуэт «Шарм»
Бармина Татьяна и
Верещагина Анастасия»

1

III Международная заочная
олимпиада
"Primavera"

Г. Москва
Апрель 2022

Шешукова Алина
Бармина Татьяна

2

Региональный конкурс
"Лучший преподаватель
детской школы искусств"

Г.Курган
Февраль 2022

Анохина Ирина
Леонидовна

1

Диплом призера

Г. Москва

Танцевальный ансамбль
«Серпантин»

8

Диплом Лауреата 2
степени

г. Курган
февраль - март

Анохина И. Л.

1

Призер

10.
Всероссийский конкурсфестиваль искусств
«СЕРПАНТИН ИСКУССТВ»
11.

12.

Областной конкурс
«Лучший преподаватель школы
искусств»
Областной интерактивный
конкурс
рисунков «Праздничный
калейдоскоп»

Григорян Анжелина,
Мякинина Дарья,
Прощин Денис,
Шепелина Анжелика.

Диплом
степени

Лауреата

Диплом Лауреата 1
степени

г. Курган
апрель

Брызгалова Дарья
Иванова Вероника
Кривоногова Наталья
Сбродова Дарья

4

Дипломант
Дипломант
Лауреат I степени
Дипломант
Диплом I степени
Лауреат II степени
Лауреат II степени
Диплом III степени
Лауреат I степени
Лауреат IIIстепени

13.

Районный конкурс – выставка
рисунков «Салют Победы»

с. Частоозерье
МБУ ДО «ЧШИ»
май

Сбродова Дарья
Иванова Вероника
Самоедова Дарьяна
Григорян Ангелина
Кривоногова Наталья
Кобякова Олеся

6

14.

Областной интерактивный
конкурс- выставка
рисунков «Мой край, мой дом»

г. Курган
сентябрь

Сбродова Дарья
Шепелина Виктория
Иванова Вероника

3

Сбродова Дарья
Иванова Вероника
Григорян Ангелина
Волкова Екатерина
Шепелина Виктория

5

15.

Общероссийский
интерактивный конкурс
рисунков «Мой край,
задумчивый и нежный»

г. Оренбург
октябрь

16.

Региональный конкурс
вокального искусства «От дуэта
до квинтета»

Январь 2022

17.

Международный
многожанровый конкурс
посвященный жизни и
творчеству П.И.Чайковского

Г.Москва, апрель

Квинтет:
Бармина Татьяна
Верещагина Анастасия
Верещагина Елизавета
Кривоногова Наталья
Шешукова Алина
Муратова Вероника

Лауреат IIIстепени
Лауреат IIIстепени
Лауреат IIIстепени

5

Лауреат III степени

1

Лауреат II степени

21

3

18.

II Областной конкурс среди
обучающихся ДМШ и ДШИ
«Играем с удовольствием!»
(общее фортепиано)

Г.Курган, май

Сидорова Дмитрий
Осминина Олеся

2

Лауреат III степени
Лауреат III степени

19.

Международный конкурс
фортепианного искусства «Art
Royal»

Г.Москва, сентябрь

Жукова Варвара
Муратова Вероника
Гаспарян Эвелина
Мякинина Дарья

4

Дипломант
Лауреат III степени
Лауреат III степени
Лауреат III степени

20.

Районный конкурс «Поет душа»

С.Частоозерье
Апрель 2022

Жданова Елена
Мякинина Дарья
Тумаева Софья

3

Лауреат 1 степени
Лауреат 1 степени
Лауреат 1 степени

21.

II Всероссийская научнопрактическая конференция
преподавателей
образовательных учреждений
сферы культуры и искусства
«Новый формат»
II Российская музыкальнопедагогическая конференция
«Музыкальное образование и
воспитание: традиции и
инновации»

Г.Череповецк
Май 2022 года

Тушинская Ю.С.

1

СЕРТИФИКАТ
УЧАСТНИКА

Г.Уфа
Июнь 2022 года.

Тушинская Ю.С.

1

СЕРТИФИКАТ
УЧАСТНИКА

22.

23.

Первый международный
конкурс «Лучшие
руководители, специалисты и
работники учреждений
культуры-2022»

Г.Москва

Тушинская Ю.С.

1

Диплом за 2 место

24.

Зональный методический
семинар «Использование
инновационных методов в
работе-отличительная черта
творческого преподавателя»

С.Частоозерье,
ЧШИ
Ноябрь 2022 года

Тушинская Ю.С.
Трефилова М.Л.

2

Сертификаты
участников

25.

IX Всероссийский конкурс
исполнителей народной песни
«Зауральские россыпи» им. Г.И.
Иванова-Балина.

г.Курган
1 декабря 2022 год

Вокальный ансамбль
«Веретеница»

1

Дипломант 1 степени

26

Областной конкурс
«Специальность» 2-4 х классов
ДПП инструментальных
отделений

УМЦ
Г.КУРГАН
Декабрь 2022 год

Гаспарян Эвелина
Гилев Николай

Диплом Лауреата 3
степени
Диплом Лауреата 2
степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени

Муратова Вероника
Мякинина Дарья
27

Пятый международный конкурс
«Звездный олимп»

УМЦ
Г.КУРГАН
Декабрь 2022 год

Рукосуев Михаил

1

Дипломант

28

Региональный конкурс
Вокального искусства «От дуэта
до квинтета»

УМЦ
Г.КУРГАН
Декабрь 2022 год

Ансамбль «Веретеница»

6

Дипломант

29

Региональный конкурс
«Лучший открытый урок»

УМЦ
Г.КУРГАН
Декабрь 2022 год

Тушинская Ю.С.

1

Диплом Лауреата 2
степени

22

7.6.Сведения о реализации приоритетных направлений воспитательной деятельности МБУ ДО
ЧДШИ:
Приоритетное
направление

Концертнопросветительская
деятельность

Конкурсная и
выставочная

Цели и задачи

Эффективность

1. Приобщение к музыкальной культуре;
2. Овладение навыками игры на
инструменте на уровне домашнего
музицирования;
3.Профессиональное ориентирование
наиболее одаренных детей;
4. Игра и пение в ансамбле, оркестре и
хоре;
5. Возможность творческого
самовыражения;
6. Развитие навыков выступления на сцене;
7. Удовлетворение потребности в
признании и успехе.
8.Активная конкурсная и концертная
деятельность обучающихся на всех
уровнях от школьного до международного.
1. Приобщение к национальным и
общечеловеческим ценностям;
2. Демонстрация и развитие нравственных,
культурных и художественных
достижений учащихся;
3. Возможность творческого
самовыражения;
4. Выявление и всесторонняя поддержка
одарённых детей;
5. Удовлетворение потребности в
признании и успехе.

80% обучающихся участвуют
в мероприятиях различного
уровня. За 2026 год
обучающиеся участвовали в
36 мероприятиях, из них 25 в
конкурсах и фестивалях
различного уровня, а также 4
в концертах и районных
мероприятиях.

Работы участников
регионального конкурса «Мой
край, мой дом» выставлены на
выставке в г.Кургане.
В ЧДШИ прошла выставка
рисунков районного конкурса
«Мамина забота» и «Салют
Победы».
ЧДШИ выступает 4 года
подряд организатором
районных конкурсов «Поет
душа» и Мамина забота».
Региональная выставка
«Зауральская палитра»диплом Лауреата

8.Обеспечение условий безопасности участников образовательного
процесса в образовательном учреждении
8.1. В МБУ ДО «ЧДШИ» составлены Графики проведения инструктажей по технике
безопасности труда, антитеррористической безопасности и пожарной безопасности
работников и учащихся. Разработаны и утверждены инструкции.
Показатели условий обеспечения
№
безопасности участников
п/п
образовательного процесса в ОУ

Содержание показателя
2022 год

23

1

2

3

Количество случаев травматизма
обучающихся во время пребывания в
школе
Количество чрезвычайных ситуаций
(пожар, нарушение систем обеспечения в
школе)
Количество вынесенных предписаний со
стороны органов противопожарной
безопасности, органов Роспотребнадзора,
инспекции по охране труда (указать
конкретно)

-

-

-

 Профилактическая беседа по
предотвращению терроризма.
 Профилактическая беседа по правилам
дорожного движения.
 Профилактическая беседа по правилам
поведения детей и взрослых при
возникновении пожара, виды пожаров.

4

Знакомство обучающихся с правилами
техники безопасности и правилами ЗОЖ

 Профилактическая беседа
антинаркотической направленности.
 Инструктаж о повышенных мерах
безопасности, усиленном внимании ко всем
признакам и факторам подготовки и
совершения противоправной деятельности,
в том числе террористического характера
 Инструктаж по правилам ПБ в здании
школы, быту, лесу, транспорте (Пленэр)
 Инструктаж по правилам поведения в
транспорте и общественном месте
(выездные концерты, в течение уч. Год.

9.Оценка качества материально-технической базы учреждения.
9.1.Оборудование, техническое оснащение учебного процесса в МБУ ДО «ЧДШИ»
полностью отвечает современным требованиям.
Укрепление материально – технической базы осуществилось в августе 2021 года:
- приобретена специализированная учебная мебель для учащихся (2021 г.);
- изготовлены стеллажи для хранения натюрмортного фонда (2013 г.);
- приобретена специализированная учебная для преподавателей (2013г.);
- приобретены гипсовые головы, части лица, геометрические формы, этюдники (2013-2014 г.);
24

- приобретены методические пособия и учебники для преподавателей школы искусств(2018 год)
в размере 17 шт.
В МБУ ДО «ЧДШИ» имеются помещения для ведения групповых, мелкогрупповых и
индивидуальных занятий:
1. Хоровой класс и класс духовых и ударных инструментов:
 Электроклавинова “Ymaha YDP-141”- 1 шт.
 Стол офисный – 1 шт.
 Шкаф канцелярский – 1 шт.
 Саксофон – 3 шт,.
 Труба – 2 шт.
 Трамбон – 1 шт.
 Ударная установка -1 комп.
 Барабан малый маршевый – 1 шт.
 Барабан больной маршевый – 1 шт.
 Комплект тарелок – 2 шт.
 Метроном – 1 шт.
2. Класс музыкально - теоретических дисциплин:
 Фортепиано «» - 1шт.
 Стол ученический(парты) - 5 шт.
 Стул ученический-12 шт.
 Доска ученическая – 1 шт.
 Стол офисный – 1 шт.
 Персональный компьютер-1 шт.

3. Класс живописи:
 доска ученическая – 1 шт.
 мольберт – 14 шт.
 стол ученический (парты)– 4 шт.
 стол офисный-2 шт.
 стеллаж библиотечный универсальный – 3 шт.
 шкаф канцелярский – 1 шт.
 стол натюрмортный – 2 шт.
 этюдник – 10 шт.
 стул ученический -10 шт.
Учебно-наглядные пособия:
 гипсофонд – 27 ед.
 чучело куницы – 1 шт.
4. Класс хореографии
 Зеркала - 8 шт.
 Станки - 5 шт.
 Стол офисный- 1 шт.
5. Зрительный зал: сцена и 54 посадочных места.
25

6. Кабинет директора: компьютер, стол офисный 4 шт., шкаф канцелярский 1 шт.,
принтер 1 шт.
9.2.Состояние музыкальных инструментов в 2022 году
Количество инструментов,
находящихся на балансе
образовательного учреждения

Количество/доля устаревших
и подлежащих списанию
музыкальных инструментов
(ед., %)

наименование

единиц

Электроклавинова

1

флейта

Количество
приобретенных
инструментов в
2020 году (ед.)

Количество
приобретенных
инструментов в 20212022 году (ед.)

0

0

0

5

50%

0

0

труба

3

100 %

0

0

саксофон

2

тромбон

1

100 %

0

0

ударные инструменты
гитара (в том числе, ее
разновидности)

3

0

0

0

5

0

0

0

ИТОГО:

20

0

0

0

100 %

0

Классы оснащены мебелью, соответствующей по возрасту детям. Для участия
коллективов в концертах и мероприятиях силами родительского комитета
сшиты сценические костюмы. Учебниками оснащены частично.
Существует потребность в учебниках по теоретическим дисциплинам и в
мультимедиа проекторе, а также в музыкальном оборудовании для проведения
мероприятий.
Анализ ситуации свидетельствует о наличии проблем, требующих
пристального внимания и решения со стороны всего педагогического
коллектива и учредителя.
Формирование контингента:
- необходимость создания благоприятных условий для развития
одаренных детей;
- недостаточная обеспеченность образовательного процесса для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья;
- необходимость увеличения контингента обучающихся за счет
предоставления платных образовательных услуг и разноообразия
образовательных программ;
- сохранность контингента.
Кадровое обеспечение:
- кадровый дефицит педагогических работников по специальностям: «гитара»,
«хоровое пение», «хореографическое творчество;
Материально-техническое обеспечение:
- не в полной мере выделяются средства на текущий ремонт здания и
учебных классов;
- изношенность музыкальных инструментов и необходимость
приобретения качественных инструментов для конкурсных выступлений;
- отсутствие большого концертного зала для проведения массовых
26

мероприятий и репетиций творческих коллективов;
- необходимость в дополнительных учебных классах.
Библиотечно-информационное обеспечение:
- не выделяются средств на пополнение библиотечных фондов, учебников по
специальностям и приобретение технических средств обучения(проектор,
ноутбук, экран, звуковое оборудование).
Культурно-просветительская, творческая деятельность:
- необходимость участия в формировании имиджа ЧДШИ в окружающем
социуме обучающихся всех методических объединений.

Выводы:
1.Выполнение показателей плана мероприятий(дорожной карты).
В 2022 году по результатам анализа процент охвата художественным образованием детского
населения Частоозерского района в возрасте от 7 до 15 лет составляет 9%(по дорожной карте
9,5%).Причинами являются:
-отсутствие подвоза детей из населенных пунктов Частоозерского района;
- отсутствие преподавателей на полные ставки(хоровое пение, хореография, гитара, труба).
В МБУ ДО ЧДШИ распался в 2021 году инструментальный ансамбль, руководитель Безгодов
С.А., что является не выполнением пункта 10 плана мероприятий (дорожной карты) «Наличие в
структуре Частоозерской ДШИ, реализующей ДПОП в области искусств детских творческих
коллективов - оркестры духовых, народных инструментов».
Показатели в 2022 году выполнены не полностью.
2.Педагогические кадры.
Согласно утвержденного штатного расписания в школе искусств имеется 7 ставок. Штат
педагогов укомплектован не полностью. Отсутствует преподаватель- хореограф, преподаватель
по специальности «Гитара», преподавателя по хору, преподавателя по специальности «Труба».
Также, нет ставки заместителя по учебно-методической и воспитательной работе, всю учебнометодическую и воспитательную работу проводит директор.
3.Сохранность контингента.
На 01.03.2023 год число обучающихся составляет-48 человека, сохранность контингента за
учебный 2022-2023 год составляет 96%. Сохранность контингента за календарный 2022 год
составляет 86%. Так как в июне 2022 года были отчислены 4 человек выпускника.
4.Материально-техническое обеспечение.
МБУ ДО ЧДШИ не достаточно укомплектована учебниками, музыкальными инструментами,
многие музыкальные инструменты устарели, музыкального оборудования для проведения
мероприятий не имеется.
Имеется необходимость в ноутбуке для учебных целей и проведения мероприятий, в наглядных
пособиях, музыкальном оборудовании для проведения мероприятий, одном учебном кабинете
для проведения индивидуальных занятий и учебном кабинете для хора.
5.Участие обучающиеся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
За 2022 год обучающиеся участвовали в 32 мероприятиях, из них в 25 конкурсах и фестивалях
различного уровня, а также 4 в концертах и районных мероприятиях, всего 61 % от всего числа
обучающихся. По сравнению с 2021 годом пошло повышение процента участия в онлайнконкурсах.
6.Поступление выпускников в образовательные учреждения среднего
и высшего образования.
27

В 2017 году одна выпускница поступила ВУЗ, т.к. она закончила в 2017 году
общеобразовательную школу. Выпускники с 2018 года и 2019 года еще продолжают обучение в
основной школе. В 2020 году выпускников не было, но одна выпускница 2017 года по ДПОП
«Живопись» поступила в ВУЗ в 2020 году по профилю. В 2021 году выпускница 2019 года
поступила в СУЗ по профилю. В 2022 году выпускница хорового отделения поступила в
Курганский областной колледж по специальности Хоровое народное творчество.
Поступление выпускников за все года по ДПОП «Живопись» составило 50%, по ДПОП
«Хоровое пение»-25%.
Достоверность сведений, представленных в материалах самообследования, подтверждаю:
директор МБУ ДО «Частоозерская детская школа искусств»
Тушинская Ю.С.___________
Дата составления отчета: 15 марта 2023 год.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».