Рабочая программа по учебному предмету "Оркестровый класс", ДПОП "Духовые и ударные инструменты"
Аннотация к рабочей программе учебного предмета вариативной части "Оркестровый класс", ДПОП "Духовые и ударные инструменты".
1.Программа
учебного предмета «Оркестровый класс» составлена на основе и с учетом
федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Духовые и
ударные инструменты».
Оркестровый класс – учебный предмет,
который входит в вариативную часть учебного плана дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального
искусства при условии реализации в школе различных видов музыкальных
инструментов, участвующих в коллективном музицировании.
Создание оркестрового коллектива
является первоочередной задачей образовательного учреждения. Решение этой
задачи возможно лишь при продуманном, пропорциональном планировании контингента
школы, а также: наличии квалифицированных педагогических кадров, достаточно
развитых материально-технических и других условий реализации
предпрофессиональных программ.
В работу оркестрового класса необходимо
вовлекать учащихся, обучающихся на различных духовых и ударных инструментах. Распределение
учащихся по группам для проведения занятий планируется на каждый учебный год.
Необходимо стремиться к пропорциональному соотношению всех групп оркестра.
Количество групп определяется в зависимости от состава оркестрового коллектива
в школе.
Сроки реализации учебного предмета
По образовательным программам с пятилетним сроком обучения к занятиям в оркестре привлекаются учащиеся 2-5 классов. По образовательным программам с восьмилетним сроком обучения к занятиям в оркестре привлекаются учащиеся 5-8 классов.
3.Форма проведения учебных аудиторных
занятий: групповая (от 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока – 40
минут.
Цель и задачи учебного предмета «Оркестровый класс»
Цель
предмета «Оркестровый класс» не противоречит общим целям образовательной
программы и заключается в следующем:
• развитие музыкально-творческих
способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в
области ансамблевого исполнительства.
Программа
направлена на решение следующих задач:
• применение в оркестровой игре
практических навыков игры на инструменте, приобретенные в специальном классе;
• понимание музыкального произведения –
его основной темы, подголосков, вариаций и т. д., исполняемые как всем
оркестром, так и отдельными оркестровыми группами;
• стимулирование развития
эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре
в оркестре;
• формирование у обучающихся комплекса
исполнительских навыков, необходимых для оркестрового музицирования;
• расширение кругозора учащегося путем
ознакомления с репертуаром оркестра духовых и ударных инструментов;
• решение коммуникативных задач
(совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое
развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру
друг друга);
• развитие чувства ансамбля (чувства
партнерства при игре в оркестре), артистизма и музыкальности;
• обучение навыкам самостоятельной
работы, а также навыкам чтения с листа;
• приобретение обучающимися опыта
творческой деятельности и публичных выступлений в сфере оркестрового
музицирования;
• формирование у наиболее одаренных
выпускников профессионального исполнительского комплекса участника оркестра.
4.Учебный предмет «Оркестровый класс»
неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми
предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в
области искусства «Духовые и ударные инструменты».
Предмет «Оркестровый класс» расширяет
границы творческого общения учащихся, привлекая к сотрудничеству исполнителей
на различных инструментах. Обучение игре в оркестре способствует развитию
эстетических вкусов, прививает практические знания и навыки, необходимые для
участия в профессиональных коллективах и непрофессиональных творческих
музыкальных коллективах. Занятия в оркестре – накопление опыта коллективного
музицирования.