Рабочая программа по учебному предмету "Фортепиано"-8 лет обучения

Аннотация к рабочей программе  учебного предмета "Фортепиано", ДПОП "Хоровое пение", срок обучения-8 лет.

1.Программа учебного предмета «Фортепиано» является частью дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе, утверждёнными приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. №161.

2.Актуальность программы

Курсу фортепиано в проблеме воспитания будущих музыкантов-профессионалов разных специальностей современная музыкальная педагогика отводит особую роль и обозначает его как предмет первостепенной практической необходимости, значение которого во многом объясняется тем важнейшим комплексом профессиональных навыков, которые приобретаются на занятиях за роялем, фортепиано. Однако определение роли, статуса предмета, его значения – соответственно выдвигает не мало актуальных проблем в преподавании. Они не локальны, а выступают в контексте общих современных проблем музыкальной педагогической науки на современном этапе.

Курс «Фортепиано» способствует не только воспитанию общей профессиональной культуры, но и формированию музыкально-художественных впечатлений и вкуса.

Для детей школы искусств урок «Фортепиано» - это еще одна возможность познакомиться с великими композиторами разных эпох.

Игра на фортепиано – это исполнительские навыки, воля, артистизм.

3. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

 Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности. 

Повышение эффективности и качества музыкального образования ставит перед преподавателями детских музыкальных школ и детских школ искусств, сложные и ответственные задачи. Принципы развивающего обучения и воспитания, все шире проникающие в занятия  по «инструменту» и все формы обучения ДМШ и ДШИ, призваны воспитывать грамотных музыкантов-любителей и профессионалов, дать им навыки творческого подхода к музыке и инструменту, ликвидировать или сократить до минимума психологический барьер «боязни» концертных выступлений, развить возможность практически реализовать творческие способности и потребности самовыражения.

Часто в  представлении  ученика,  пение связано с выразительностью музыкальной или речевой  интонации, а  игра на фортепиано воспринимается  отдельно от вокального искусства. Используя вокально-хоровые навыки в классе фортепиано, педагог существенно сокращает путь к главной цели своих занятий - воспитанию  юного музыканта. Кроме того, педагог-пианист работает неразрывно с педагогом-хоровиком. Так как вместе они решают единую педагогическую задачу. По окончании обучения, учащийся  сумеет  грамотно разбирать нотный текст. По нотам или наизусть исполнять музыкальные произведения, научится  игре в ансамбле. Получит навык чтения с листа.

Необходимо отметить, что данная программа в отношении каждого конкретного ученика не может быть догмой. На первоначальном этапе преподаватель оценивает уровень музыкальных способностей ребенка, но более точный и правильный путь развития учащихся намечается в период, когда сформируются основные пианистические навыки. В учебном процессе педагог учитывает индивидуальность каждого, пытаясь найти наиболее правильные методы работы. Независимо от степени одаренности учит понимать характер, форму, штрихи, стиль музыкальных произведений. Для каждого класса в программе даны примерные перечни музыкальных произведений (различные по уровню сложности). Это поможет преподавателю осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальным способностям и другим индивидуальным данным. Репертуар программы отражает не только академическую направленность. Большой интерес проявляется к произведениям современных композиторов, джазовой музыке. Такое  разнообразие дает возможность выбора для одного и того же класса различных по трудности вариантов программ. В программе также приводится перечень рекомендуемых сборников и примерные репертуарные списки.

4. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.     Хочу такой сайт

5.Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока – 40 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика.

6.Цели и задачи учебного предмета

Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое  воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Цель программы – сформировать правильный  художественный вкус к музыкальной культуре. Развить музыкально-творческие способности, образное мышление, слух (интонационный, гармонический), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.

Задачи:

·        развитие общей музыкальной грамотности ребенка и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству;

·        владение основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения;

·        формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на

·        фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося, овладение основными видами штрихов - non legato, legato, staccato;

·        развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности, эмоциональности;

·        овладение         основами  музыкальной грамоты, необходимыми для  владения инструментом фортепиано в рамках программных требований;

·        обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле;

·        владение            средствами   музыкальной   выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией;

·        приобретение         навыков   публичных  выступлений,  а    также   интереса   к          музицированию.

УП ФОРТЕПИАНО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 06.09.2023 10:00:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».