ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Уважаемые родители(законные представители) и обучающиеся, на основании приказа № 35 от 14.06.2021 года "О порядке использования персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в сеть "Интернет", сообщаем, что на территории МБУ ДО "Частоозерская школа искусств"(во время образовательного процесса и перемен), запрещает использование персональных устройств обучающихся с выходом в сеть "Интернет", во избежание доступа к информации , причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
При предоставлении родителем(законным представителем) своему ребенку персонального устройства с выходом в сеть "Интернет" на территории МБУ ДО "Частоозерская школа искусств", родители(законные представители) пишут письменное согласие о снятии ответственности с руководителя МБУ ДО "Частоозерская школа искусств".
Законы регламентирующие информационную безопасность.
С 2006 года федеральными органами государственной власти Российской
Федерации осуществляется целенаправленная деятельность, связанная с
ограничением в образовательных организациях доступа обучающихся к негативной
информации.
Министерство образования
и науки Российской Федерации в 2006 году разработало методические и справочные
материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию
программно-технических средств, обеспечивающих ограничение доступа обучающихся
образовательных учреждений к ресурсам сети "Интернет", содержащим
информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
В 2011 году Минобрнауки
России направило в субъекты Российской Федерации Правила подключения
общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к
сети "Интернет", утверждённые Министром образования и науки
Российской Федерации Фурсенко А.А. (письмо от 28 сентября 2011 г. №
АП-1057/07).
Принятие в 2010
году Федерального закона №
436-ФЗ, а также последующее принятие иных законов, в том числе внесших дополнения
и изменения в Федеральный закон № 436-ФЗ, существенно изменило
условия ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к
негативной информации.
В 2014 году Минобрнауки
России, Минкомсвязи России и Временная комиссия Совета Федерации по развитию
информационного общества разработали методические рекомендации по ограничению в
образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред
здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования.
С 2016 по 2018 год
Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества
анализировала практику использования данных методических рекомендаций, а в
адрес Минобрнауки России и Минкомсвязи России поступали обращения граждан и
организаций, связанных с реализацией данного документа.
На основе результатов
мониторинга безопасности образовательной среды, проведенного Временной
комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества весной 2017
года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 1
июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012-2017 годы", и предложений, выдвинутых со стороны органов власти и представителей
педагогической общественности, для включения в перечень рекомендаций
парламентских слушаний "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и
развития детей в информационном пространстве", прошедшие в Совете
Федерации 17 апреля 2017 года, было решено актуализировать методические
рекомендации на основе правоприменительной практики и дополнить новыми
положениями для повышения эффективности данной работы в образовательных организациях:
1. Актуализировать перечень видов информации, распространяемой посредством
сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а
также не соответствующей задачам образования;
2. Обеспечить ежегодный мониторинг и единые правила тестирования проверки
качества работы использования средств контентной фильтрации (СКФ) в
образовательных организациях;
3. Реализовать вместо Реестра несовместимых с образованием ресурсов (Реестр
НСОР) Реестр безопасных образовательных сайтов, который позволит
централизованно организовать категоризацию безопасных сайтов для использования
в образовательном процессе и оптимизировать работу по использованию средств
контентной фильтрации.
4. Актуализировать систему организационно-административных мероприятий, направленных
на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети
"Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также
не соответствующей задачам образования, в том числе уточнить необходимый
перечень мероприятий и необходимые образовательным организациям комплекты
образцов локальных актов;
5. Включить положения в текст методических рекомендаций, связанных с
организацией работы СКФ в части финансирования и права образовательных
организаций использовать различные технические решения по ограничению доступа
обучающихся к видам информации, указанных в методических
рекомендациях 2014 года;
6. Сформировать перечень организаций, на которых распространяется действие
методических рекомендаций;
7. Уточнить порядок ответственности за качество СКФ.
направленные Минобрнауки России
письмом от 28.04.2014 № ДЛ-115/03
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
В настоящее время согласно Федеральному закону от 25.07.2002 № 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности" на Минюст России
возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети
"Интернет" федерального списка экстремистских материалов, который
формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в
законную силу решений судов о признании информационных материалов
экстремистскими. Федеральный
закон № 436-ФЗ регулирует отношения, связанные с защитой детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от
информации, содержащейся в информационной продукции. Федеральный
закон № 436 определяет перечень запрещенной или ограниченной
для распространения среди детей информации, категории информации, запрещенные
или ограниченные к распространению среди детей в зависимости от возрастной
принадлежности, а также требования к обороту информационной продукции.