Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Живопись", срок обучения-5 лет

ОП ЖИВОПИСЬ 5 ЛЕТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 13:57:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ 1 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 13:57:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП ЖИВОПИСЬ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 13:57:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 13:57:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП КОМПОЗИЦИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 13:57:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП РИСУНОК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 13:57:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

срок обучения-5 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Рабочая программа по учебному предмету "Живопись"

    - Характеристика учебного предмета,  его место и роль в образовательном процессе

    Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

    Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.

    Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.

    Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах - «Интерьер». 

    Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции,  с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

    - Срок реализации учебного предмета

    Учебный предмет «Живопись» при 5-летнем сроке обучения реализуется 5 лет – с 1 по 5 класс.

    При реализации программы «Живопись» с 5-летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1-5 классах – три часа, самостоятельная работа в 1-2 классах – два часа, в 3-5 классах – три часа.

    - Цель и задачи учебного предмета

    Цель учебного предмета:

    Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области  изобразительного искусства.

    Задачи учебного предмета:

    приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

    ·         знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

    ·         знаний разнообразных техник живописи;

    ·         знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

    ·         умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

    ·         умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

    ·         навыков в использовании основных техник и материалов;

    ·         навыков последовательного ведения живописной работы;

     – формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

  • Рабочая программа по учебному предмету "Рисунок"

    Рабочая программа по учебному предмету "Рисунок", срок обучения-5 лет.

    Характеристика учебного предмета, его место и роль

    в образовательном процессе

    Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

    Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

    Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

    Срок реализации учебного предмета

    При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет срок реализации учебного предмета «Рисунок» составляет 5 лет.

     

    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

    При реализации программы «Рисунок» с 5-летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1-3 классах – три часа, в 4-5 классах – 4 часа; самостоятельная работа в 1-2 классах – 2 часа, в 3-5 классах – 3 часа.

    Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Рисунок» со сроком обучения 5 лет составляет 990 часов, в том числе аудиторные занятия - 561 час, самостоятельная работа - 429 часов.

    Форма проведения учебных занятий

    Учебные занятия по учебному предмету «Рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций. Занятия по учебному предмету и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

    Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

    Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Рисунок» предпрофессиональной программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет и 6 лет составляет:

    ·           аудиторные занятия:

         1 - 3 классы – по 3 часа в неделю;

         4 - 5 классы – по 4 часа в неделю;

    ·           самостоятельная работа:

    1 – 2 классы – по 2 часа в неделю

    3 – 5 классы – по 3 часа в неделю.

    Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

    Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

    Цель и задачи учебного предмета

    Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

    Задачи:

    –     освоение терминологии предмета «Рисунок»;

    – приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

    –   формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;

    –   приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

    – формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

  • Рабочая программа по учебному предмету "Композиция станковая"

    Рабочая программа по учебному предмету "Композиция станковая", срок обучения- 5 лет.

    Характеристика учебного предмета,  его место и роль в образовательном процессе

    Программа учебного предмета  «Композиция станковая» разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  изобразительного  искусства  «Живопись».

    Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.

    Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

     

    Срок реализации учебного предмета

    Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» составляет 5 лет: при 5-летней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись» - с 1 по 5 классы. Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» увеличивается на 1 год при освоении учащимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с дополнительным годом обучения.

     

    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

    Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая»  при 5-летнем сроке обучения составляет  924 часа. Из них: 363 часа – аудиторные занятия,  561 час - самостоятельная работа. 

  • Рабочая программа по учебному предмету "Беседы об искусстве"

    Рабочая программа по учебному предмету "Беседы об искусстве", срок обучения- 1 год.

    Программа учебного предмета «Беседы об искусстве»  разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительным  предпрофессиональным  общеобразовательным  программам  в  области  изобразительного  искусства  «Живопись».

    Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

    Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данной программе.

    Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.

    При реализации программ «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 8 лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 3 года.Хочу такой сайт

    Форма проведения учебных аудиторных занятий

    мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек.

     

    Цель и задачи учебного предмета.

    Цель - Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

     

    Задачи учебного предмета.

    ·         Развитие навыков восприятия искусства.

    ·         Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

    ·         Формирование навыков восприятия художественного образа.

    ·         Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

    ·         Обучение специальной терминологии искусства.

    ·         Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

  • Рабочая программа по учебному предмету "История изобразительного искусства"

    Рабочая программа по учебному предмету "История изобразительного искусства", срок обучения-4 года.

    Программа учебного предмета  «История изобразительного искусства» разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  изобразительного  искусства  «Живопись».

    Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись».

    Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

    Предмет «История изобразительного искусства» ориентирован на осмысление отношения художественного произведения  и зрителя как акта общения; на восприятие художественного произведения как особой деятельности зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

    Знание истории культуры и искусства дает учащемуся возможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, усвоить и понять общечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постижения ценностей культуры. Культурно-воспитательная функция искусства расширяет духовное пространство, помогает познать культурный смысл творчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого учащегося.

     

    Срок реализации учебного предмета.

    При реализации программы  «Живопись» со сроком обучения 5  лет, предмет «История изобразительного искусства»  реализуется 4 года, со 2 по 5 класс.

    Срок реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» увеличивается на 1 год при освоении учащимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с дополнительным годом обучения (6-летний срок и 9-летний срок).

     

    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

    Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства»  при 5-летнем сроке  обучения составляет  396 часов. Из них: 198 часов – аудиторные занятия,  198 часов - самостоятельная работа. 

    Форма проведения учебных занятий

    Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

    Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

    Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

    Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

    Срок обучения 5 лет

    Аудиторные занятия:

    2 - 5 классы – 1,5 часа

    Самостоятельная работа:

    2 - 5 классы – 1,5 часа

     

    Цель и задачи учебного предмета

    Цель:

    художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Задачами учебного предмета является формирование:

    ·      знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

    ·      знаний основных понятий изобразительного искусства;

    ·      знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

    ·      умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

    ·      умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

    ·      навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

    ·      навыков анализа произведения изобразительного искусства.

  • Рабочая программа по учебному предмету "Пленэр"

    Рабочая программа по учебному предмету "Пленэр", срок обучения-4 года.

    Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

    Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.

    Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.

    В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.

    При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.

    Данная программа реализуется как в условиях города, так и в условиях сельской местности.

     

    Срок реализации учебного предмета

    При реализации программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» с нормативными сроками обучения 5 лет учебный предмет «Пленэр» осваивается 4 года  со второго класса. 

    Содержание учебного предмета и годовые требования для дополнительного года обучения по учебному предмету «Пленэр» образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно.

    Занятия пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, а также – одну неделю в июне месяце. Самостоятельная работа проводится в счет резервного времени.

    Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром, составляет по 28 часов в год, самостоятельная работа (домашнее задание) может составлять 21 час в год.

    Форма проведения учебных занятий

    Занятия по предмету «Пленэр» осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий (численностью от 4 до 10 человек) на открытом воздухе. В случае плохой погоды уроки можно проводить в краеведческом, зоологическом, литературном и других музеях, где учащиеся знакомятся с этнографическим материалом, делают зарисовки бытовой утвари, наброски чучел птиц и животных.

     

    Цели учебного предмета:

     - художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;

     - воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

    - подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения.

     

    Задачи учебного предмета:

     - приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;

     - развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;

     - приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;

     - формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.

     

Практики

  • практики нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».