Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Хоровое пение", срок обучения-8 лет

ДПОП ХОРОВОЕ ПЕНИЕ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП ХОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП ФОРТЕПИАНО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП СОЛЬФЕДЖИО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП ОСНОВЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП АНСАМБЛЬ вариативная часть Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:04:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

срок обучения-8 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Рабочая программа по учебному предмету "Хор"

    Рабочая программа по учебному предмету "Хор", срок обучения-8 лет.

    ·           Актуальность программы

    Дети не только получают навыки хорового пения, но и узнают историю музыкальной культуры, имеют возможность духовного приобщения к лучшим образцам народных произведений и их авторов. Возможность для музыкально-эстетического развития предоставляется всем желающим без отбора их по музыкальным задаткам и способностям.

    ·         Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

    Программа учебного предмета «Хор»  составлена на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области музыкального искусства – Хоровое пение (Утверждены приказами Министерства культуры Российской Федерации от 01 октября  2018 г. № 1685).

    Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности. В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хоровое пение» учебный предмет «Хор» является основным предметом обязательной части.

    Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

    ·         Срок реализации учебного предмета «Хор»

    Срок реализации учебного предмета «Хор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы). Срок освоения учебного предмета «Хор» может быть увеличен на один год при 9-летнем сроке реализации образовательной программы «Хоровое пение».

     

    ·         Форма проведения учебных аудиторных занятий

    Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая (от 11 человек) или мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Возможно проведение занятий хором следующими группами:

    младший хор: 1 класс

    средний хор: 2-4 классы

    старший хор: 5-8 классы

    На определенных этапах разучивания репертуара возможны различные формы занятий. Хор может быть поделен на группы по партиям, что дает возможность более продуктивно прорабатывать хоровые партии, а также уделять внимание индивидуальному развитию каждого ребенка.

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

    Задачи:

    ·         развитие интереса к народной музыке и музыкальному творчеству;

    ·         развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

    ·         формирование умений и навыков хорового исполнительства;

    ·         обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

    ·         приобретение обучающимися  опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

    ·         формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

    ·         Цель и задачи учебного предмета «Хор»

  • Рабочая программа по учебному предмету "Основы дирижирования", срок обучения-2 года

    Рабочая программа по учебному предмету "Основы дирижирования", срок обучения-2 года.

      

    Программа по учебному предмету «Основы дирижирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».

    Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить  с профессией «дирижер хорового коллектива».

    В программу входят исторические сведения о хоровом исполнительстве, сведения о великих хоровых дирижерах и лучших хоровых коллективах. Рассматриваются некоторые вопросы хороведения, анализ задач, стоящих перед дирижером как исполнителем, в задачу предмета входит обучение работе с хоровыми партитурами, а также практические занятия по технике дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

    Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования»

    Данный предмет рекомендуется реализовывать в 7-8 классах.  В соответствии с ФГТ  на предмет «Основы дирижирования» отводится 25 часов.

    Форма проведения учебных аудиторных занятий:  индивидуальная, продолжительность академического часа может составлять 20 минут.

    Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально - психологические особенности.

    Цель и задачи учебного предмета

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения.

     

    Задачи:

    1.Ознакомить учащегося с лучшими образцами  хоровой музыки, выдающимися дирижерами и хоровыми коллективами.Хочу такой сайт

    2.Воспитать интерес к хоровому искусству.

    3.Дать необходимые теоретические знания по технике дирижирования.

    4.Выработать технические и исполнительские навыки дирижирования хоровым коллективом.

    5.Научить анализировать хоровые партитуры.

     
  • Рабочая программа по учебному предмету "Музыкальная литература", срок обучения-5 лет.

    • Рабочая программа по учебному предмету "Музыкальная литература", срок обучения-5 лет.Программа учебного предмета  «Музыкальная литература»  разработана  на  основании федеральных   государственных  требований  к  дополнительным  предпрофессиональным  общеобразовательным  программам  в  области  музыкального  искусства  «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».  Музыкальная литература – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации. На уроках «Музыкальной литературы»  происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.  Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы.  Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся  кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке. Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки». Предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкальное исполнительство». Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности. Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет  5 лет (с 4 по 8 класс). Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти  до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 класс). Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

  • Рабочая программа по учебному предмету "Слушание музыки", срок обучения-3 года

    • Рабочая программа по учебному предмету "Слушание музыки", срок обучения-3 год.
    • Слушание музыки один из важнейших элементов музыкального развития ребенка, часть общего психофизического развития. Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре, в творчестве и слушании музыки. Именно слушание музыки активизирует полезную деятельность детей. Ведь слушая музыку, ребенку приходится все время производить различные логические операции: сравнивать, объединять, обобщать. Актуальность и важность предмета «Слушание музыки» очевидны. В современных условиях развития общества, рекламы, компьютеризации  необходим предмет «Слушание музыки», так как на нем происходит знакомство с великими композиторами разных эпох, знакомство с  их музыкой и творчеством.
    • Программа учебного предмета  «Слушание музыки» разработана на основании федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным  общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
    • Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения  навыками  восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.
    • Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:
    • - развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся  потребности общения с явлениями музыкального искусства;
    • - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;
    • - формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
    • «Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и  занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет  является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.
    •  Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.

     
  • Рабочая программа по учебному предмету "Сольфеджио", срок обучения-8 лет.

    Рабочая программа по учебному предмету "Сольфеджио", срок обучения-8 лет.

               В системе дополнительного образования детей особое место принадлежит детским музыкальным школам (ДМШ) и детским школам искусств (ДШИ), в которых приобщение к музыкальному искусству начинается в младшем школьном возрасте. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что музыкальные занятия при правильной их организации играют важную роль в творческом и общем развитии личности. В исполнительской практике и процессе восприятия музыкальных произведений, каждый ребенок открывает в себе общечеловеческую способность эстетического отношения к миру. Развитие «эстетического отношения» само по себе не решит все конкретные задачи воспитания человека, это произойдет лишь опосредованным образом под воздействием многих факторов. Но ранее пробуждение эстетических чувств создает общую духовно-нравственную основу для формирования личности.

             Предмет «Сольфеджио» является одной из обязательных дисциплин в учебных планах детских музыкальных школ и школ искусств, определяющих своеобразие и универсальность отечественной системы музыкального образования.

    1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

    Программа учебного предмета «Сольфеджио»  разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительным  предпрофессиональным  общеобразовательным  программам  в  области  музыкального  искусства  «Фортепиано»,  «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств, реализующих программы предпрофессионального обучения. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

    2. Срок реализации учебного предмета «Сольфеджио» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

    Срок реализации учебного предмета «Сольфеджио» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год. 

  • Рабочая программа по учебному предмету "Фортепиано", срок обучения-8 лет.

    Рабочая программа по учебному предмету "Фортепиано", срок обучения-8 лет.

    Программа учебного предмета «Фортепиано» является частью дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».

    Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе, утверждёнными приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. №161, Оснащённости школы методической и нотной литературой, современных достижений педагогической мысли, а также экзаменационных требований для поступающих в средние профессиональные образовательные учреждения  культуры  и  искусства.

    Актуальность программы

    Курсу фортепиано в проблеме воспитания будущих музыкантов-профессионалов разных специальностей современная музыкальная педагогика отводит особую роль и обозначает его как предмет первостепенной практической необходимости, значение которого во многом объясняется тем важнейшим комплексом профессиональных навыков, которые приобретаются на занятиях за роялем, фортепиано. Однако определение роли, статуса предмета, его значения – соответственно выдвигает не мало актуальных проблем в преподавании. Они не локальны, а выступают в контексте общих современных проблем музыкальной педагогической науки на современном этапе.

    Курс «Фортепиано» способствует не только воспитанию общей профессиональной культуры, но и формированию музыкально-художественных впечатлений и вкуса.

    Для детей школы искусств урок «Фортепиано» - это еще одна возможность познакомиться с великими композиторами разных эпох.

    Игра на фортепиано – это исполнительские навыки, воля, артистизм.

    1.        Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

     Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности. 

    Повышение эффективности и качества музыкального образования ставит перед преподавателями детских музыкальных школ и детских школ искусств, сложные и ответственные задачи. Принципы развивающего обучения и воспитания, все шире проникающие в занятия  по «инструменту» и все формы обучения ДМШ и ДШИ, призваны воспитывать грамотных музыкантов-любителей и профессионалов, дать им навыки творческого подхода к музыке и инструменту, ликвидировать или сократить до минимума психологический барьер «боязни» концертных выступлений, развить возможность практически реализовать творческие способности и потребности самовыражения.

    Часто в  представлении  ученика,  пение связано с выразительностью музыкальной или речевой  интонации, а  игра на фортепиано воспринимается  отдельно от вокального искусства. Используя вокально-хоровые навыки в классе фортепиано, педагог существенно сокращает путь к главной цели своих занятий - воспитанию  юного музыканта. Кроме того, педагог-пианист работает неразрывно с педагогом-хоровиком. Так как вместе они решают единую педагогическую задачу. По окончании обучения, учащийся  сумеет  грамотно разбирать нотный текст. По нотам или наизусть исполнять музыкальные произведения, научится  игре в ансамбле. Получит навык чтения с листа.

    Необходимо отметить, что данная программа в отношении каждого конкретного ученика не может быть догмой. На первоначальном этапе преподаватель оценивает уровень музыкальных способностей ребенка, но более точный и правильный путь развития учащихся намечается в период, когда сформируются основные пианистические навыки. В учебном процессе педагог учитывает индивидуальность каждого, пытаясь найти наиболее правильные методы работы. Независимо от степени одаренности учит понимать характер, форму, штрихи, стиль музыкальных произведений. Для каждого класса в программе даны примерные перечни музыкальных произведений (различные по уровню сложности). Это поможет преподавателю осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальным способностям и другим индивидуальным данным. Репертуар программы отражает не только академическую направленность. Большой интерес проявляется к произведениям современных композиторов, джазовой музыке. Такое  разнообразие дает возможность выбора для одного и того же класса различных по трудности вариантов программ. В программе также приводится перечень рекомендуемых сборников и примерные репертуарные списки.

    2.        Срок реализации учебного предмета

    Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год. 

Практики

  • практики нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».