Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Хоровое пение"

Описание образовательной программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Хоровое пение", срок обучения-8 лет.

Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

 ПО.01.УП.01. Хор:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

- знание основного вокально-хорового репертуара;

- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- знание профессиональной терминологии;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений народной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

 

 ПО.01.УП.02. Фортепиано:

- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;

-сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий  использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

-знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

- знание профессиональной терминологии;

- навыки слухового контроля, чтения с листа и транспонирования музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению  анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных  технических приемов;

- навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 

ПО.01.УП.03. Основы дирижирования:

- знание основного вокально-хорового репертуара;

- умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;Хочу такой сайт

- наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.

 

ПО.02.УП.01. Сольфеджио:

- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности. В том числе:

- первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные последовательности;

- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

- вокально-интонационные навыки.

 

ПО.02.УП.02. Слушание музыки:

- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

- способность  эмоционально воспринимать  музыкальное произведение;

- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

 

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

-навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

- знание профессиональной музыкальной терминологии;

- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов; 

- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств. 

ДПОП ХОРОВОЕ ПЕНИЕ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766835 Директор/Заведующий Ступина Юлия Сергеевна Дата подписания документа 06.09.2023 11:40:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».