Сведения об образовательной организации
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Хоровое пение"
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Хоровое пение", срок обучения-8 лет.
Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
ПО.01.УП.01. Хор:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
хоровому исполнительству;
- знание основного вокально-хорового репертуара;
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений народной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
ПО.01.УП.02. Фортепиано:
- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;
-сформированный комплекс
исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее
убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать
репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений,
жанров и форм;
-знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
- знание профессиональной терминологии;
- навыки слухового контроля, чтения с листа и транспонирования музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;
- навыки по использованию
музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными
видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- навыки по решению
музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и
особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
- наличие музыкальной памяти,
развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического,
тембрового слуха.
ПО.01.УП.03.
Основы дирижирования:
- знание основного вокально-хорового репертуара;
- умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
- наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.
ПО.02.УП.01. Сольфеджио:
- сформированный комплекс знаний, умений
и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса,
сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада,
метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности.
В том числе:
- первичные теоретические знания, в том
числе, профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные,
двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней
трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые
и интервальные последовательности;
- умение осуществлять анализ элементов
музыкального языка;
- умение импровизировать на заданные
музыкальные темы или ритмические построения;
- вокально-интонационные навыки.
ПО.02.УП.02. Слушание музыки:
- наличие первоначальных
знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о
музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых),
основных жанрах;
- способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
-навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои
мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того
или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.